07:30 Вчера
Водитель из Златоуста разбился о невидимые на трассе блоки
Дорожный подрядчик ответственности избежал, а пострадавший стал фигурантом уголовного дела. «Златоуст.инфо» узнал подробности.
Октябрьской ночью 2023-го златоустовец Алексей Михайлов возвращался домой по федеральной трассе М-7. Возле деревни Усаево Минзелинского района Татарстана скорость пришлось снизить – о дорожных работах предупреждали знаки. Проехав проблемный отрезок, Алексей вновь нажал на газ – дорога впереди была ровной и прямой как стрела, с новым асфальтом и разметкой, без знаков и других обозначений. Через считанные минуты в свете фар возник бетонный блок.
После «встречи» с ним Volkswagen Amarok перевернулся, сидевшая рядом супруга Алексея получила тяжёлые травмы, сам он тоже пострадал, но сумел выбраться из покорёженной машины.
Весной 2024 против компании «Самаратрансстрой» (переименовано в «ДСК «Трансстрой»), проводившей дорожные работы, было возбуждено уголовное дело за нарушение правил безопасности при строительстве. Однако вопрос забуксовал, а через пару месяцев фигурантом другого уголовного дела оказался сам пострадавший – его обвинили в нарушении правил дорожного движения, повлекших тяжкий вред здоровью. А вот с подрядчика все обвинения были сняты. По мнению следователя СК Мензелинского района, и место ремонта, и место объезда компания обозначила именно так, как требуют того строительные нормы и правила.
Согласно нормам ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 58350-2019 (правила организации дорожного движения в местах работ), подрядчик был обязан установить там не только временные дорожные знаки «Направление поворота», «Дорожные работы», «Ограничение скорости», а также большие информационные щиты со схемой объезда и возврата на трассу, сигнальные фонари или искусственное освещение (особенно в ночное время), но и обозначить блоки световозвращающими элементами, конусами, вехами и ограждениями с подсветкой. Да и сами эти препятствия необходимо было разместить с учётом видимости на расстоянии не менее 100–150 метров.
«Ничего этого не было: ни подсветки, ни крупных щитов, ни знаков опасных поворотов — блоки просто стояли в темноте как невидимая стена, подтверждением может служить кадры видеорегистратора, - утверждает Алексей Михайлов. – Позже представители «Самаратрансстрой» заявили: так они огородили место проведения работ, где, якобы, вырыли траншею. Но ни траншеи, ни работ на том месте не было. Зато были три серьёзных ЧП».
Неделей раньше здесь пострадал водитель из Уфы на пикапе Great Wall Poer. В темноте он тоже не заметил бетонную преграду, попытался увернуться вправо, но на полной скорости врезался в препятствие. Рулевой получил серьёзные травмы позвоночника, машина превратилась в груду металла. За неделю подрядчик не расследовал причин возникновения первого ДТП и не обозначил участок так, как того требовали нормы.
Всего за пару часов до аварии Алексея на этом же месте разбился водитель на Опеле. По версии подрядчика, именно эта машина снесла знаки обозначения поворота (если они вообще были). После двойного ДТП в одну ночь дорожники срочно сменили все серые бетонные блоки на красно-белые пластиковые, а после решения суда в январе 2024 года щедро добавили знаков и установили белую индикаторную стрелку на синем фоне.
После трёх похожих ДТП подрядчику «поставили на вид». Мировой суд Самары оштрафовал «Самаратрансстрой» на 200 тысяч рублей за нарушение организации безопасности дорожного движения, решение вступило в законную силу.
Зато теперь «пострадавшая» компания «Самаратрансстрой» пытается сделать крайним пострадавшего водителя – мол, сам виноват, куда так гнал? С этим утверждением согласна ещё одна экспертиза. Выводы другой утверждают: даже при передвижении с разрешённой скоростью в 40 километров в час избежать столкновения с блоками-«призраками» было невозможно.
«Златоуст.инфо» продолжит следить за ходом дела.