$ - 77.46 руб.
€ - 92.48 руб.
Полезные ссылки

Из сердца вон: жители Златоуста спорят о том, что считать богадельней

Из сердца вон: жители Златоуста спорят о том, что считать богадельней

Для пожилых жителей Златоуста и других окрестных городов, которые страдают деменцией и болезнью Альцгеймера, в этом году в Красноармейском районе возведут специальный интернат нового типа. Одни жители Златоуста, имеющие больных родственников, новости обрадовались, другие назвали приют «богадельней, куда порядочный человек своих стариков не отправит». «Златоуст.инфо» выслушал оба мнения.

Правительство Челябинской области объявило о начале в этом году строительства в Красноармейском районе интерната нового типа, где смогут в отдельных комнатах получать уход и лечение жители Златоуста и соседних городов, страдающие деменцией и болезнью Альцгеймера. Им обещают обеспечить возможность заниматься спортом, разными видами досуга.

Златоустовцы, несущие всю тяжесть ухода за пожилыми родственниками с этими возрастными недугами, обрадовались новости и уже заинтересовались стоимостью месячного проживания в интернате (она пока не определена). Другие наши земляки назвали будущий приют «богадельней».

- Отличная новость: мои знакомые, чья престарелая мама давно ведет себя крайне неадекватно, не могут из-за работы сами сидеть с ней весь день, а состояние бабушки опасно, - отметила «Златоуст.инфо» жительница Златоуста Полина Е. - Она может поджечь квартиру, нанести себе вред... Сиделки часто меняются, да и стоят их услуги дорого. Считаю, что интернат, где больным будет обеспечен круглосуточный медицинский уход, - оптимальное решение для семьи. Для детей больных это станет гарантией заботы о своих родителях, особенно если они живут в другом городе.

- Человек должен жить (или доживать, кому уж как повезёт) в своём собственном доме, в окружении близких, а не в безликих стенах богадельни, - не согласен златоустовец Николай Плетнев. - Быт с человеком, выпавшим из реальности в силу возраста или болезни, очень тяжек, но нужно нести свой крест, а не отправлять немощных стариков, как древние японцы, на вершину горы.

  • Фото: © ru.freepik.com
Комментарии
0
Guest
Богадельней такой интернат могут назвать только те, кто никогда не жил с больным деменцией
Имя Цитировать 0
0
Guest
Не спешите радоваться, ещё не известно какие условия там будут и сколько это будет стоить
Имя Цитировать 0
0
Guest
Все эти богадельни разного уровня комфорта и стоимости суть - гора Нараяма
Имя Цитировать 0
0
Guest
моя свекровь в старческом безумстве лепила из собственных фекалий скульптурки и ставила их на полку. Вот и подумайте сами про гору…
Имя Цитировать 0
0
Guest
Кто знает сколько стоят услуги сиделки на восемь или девять часов в день
Имя Цитировать 0
0
Guest
Ой да мало ли про что рапортует это правительство, может ничего и не построят совсем, нашу больницу тоже обещали сколько лет построить между Гагарина и машзаводом  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Сиделку без медобразования дешевле нанять, примерно тыщ за 20 можно найти
Имя Цитировать 0
0
Guest
Не надо осуждать тех, кто не в силах этот крест нести, осуждать легче всего
Имя Цитировать 0
0
Guest
А тех кто сдаёт маму и папу в дурдом нет повода осуждать, да?  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Сейчас везде сплошь и рядом брошенные старики.  В своё время всех деток обучали, потом помогали им на ноги становиться, свадьбы справляли. Ну вот и всё, всё на них потратили. Просто эти старики, страдающие деменцией, но упорно сидящие в руководстве страны, имеющие много денег и высококачественное медицинское обслуживание, не понимают и не хотят понимать, что делать со стареющей массой населения. Дед хоть бы для смеху к выборам кинул  пару тысяч пенсионерам на лекарства, нет, сделал вид, что его молодые семьи теперь взволновали. Бред деменциозный в очередной раз недавно прослушали.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Легенда о Нараяме хороший фильм и поучительный
Имя Цитировать 0
0
Guest
А что уволиться  с работы и ухаживать целыми днями? А жить на что?
Имя Цитировать 0
0
Guest
реально бывает тяга все поджигать, у нас бабуля на девятом десятке штору подожгла, чуть всех не угробила  
Имя Цитировать 0
0
Guest
А у нашего деда появилась придурь что мы у него все крадем, он все по тайникам прятал и пересчитывал. На колбасе отметки ставил чтоб не отрезали кусок
Имя Цитировать 0
0
Guest
ребят хватит уже и так стареть страшно…
Имя Цитировать 0
0
Guest
А мне вдвойне страшно. У меня детей нет
Имя Цитировать 0
0
Guest
Лучше не доживать до такого возраста, прости Господи.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Воистину это правда, не надо долголетия, если не активного!
Имя Цитировать 0
0
Guest
 А причем тут жители Златоуста. Златоуст очень далеко от Красноармейского района.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Сейчас везде сплошь и рядом брошенные старики.  В своё время всех деток обучали, потом помогали им на ноги становиться, свадьбы справляли. Ну вот и всё, всё на них потратили. Просто эти старики, страдающие деменцией, но упорно сидящие в руководстве страны, имеющие много денег и высококачественное медицинское обслуживание, не понимают и не хотят понимать, что делать со стареющей массой населения. Дед хоть бы для смеху к выборам кинул  пару тысяч пенсионерам на лекарства, нет, сделал вид, что его молодые семьи теперь взволновали. Бред деменциозный в очередной раз недавно прослушали.
Так Деду и напиши про две  тыщи и что нефиг молодёжи помогать . За две тыщи та душу продаш поди . Сколько молодёжи на СВО жизни отдали , надо чтоб население молодое прибывало .  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Как ни крути ситуации разные в жизни бывают а значит интернат для престарелых нужен.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Так Деду и напиши про две  тыщи и что нефиг молодёжи помогать . За две тыщи та душу продаш поди . Сколько молодёжи на СВО жизни отдали , надо чтоб население молодое прибывало .  
Это вообще не про то, что вы пишите. Это про деда больного деменцией, который губит молодёжь, обещает и забывает про свои обещания. И старики заслужили достойную жизнь в самой богатой стране.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Сейчас везде сплошь и рядом брошенные старики.  В своё время всех деток обучали, потом помогали им на ноги становиться, свадьбы справляли. Ну вот и всё, всё на них потратили. Просто эти старики, страдающие деменцией, но упорно сидящие в руководстве страны, имеющие много денег и высококачественное медицинское обслуживание, не понимают и не хотят понимать, что делать со стареющей массой населения. Дед хоть бы для смеху к выборам кинул  пару тысяч пенсионерам на лекарства, нет, сделал вид, что его молодые семьи теперь взволновали. Бред деменциозный в очередной раз недавно прослушали.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Считаю, что правильно отдать БОЛЬНОГО человека в специализированное заведение где ему будет оказан должный уход. Психически нездорового человека опасно оставлять без наблюдения.и себе навредит, и окружающим. На то они и больные.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Подольше всем в здравом уме быть .
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Подольше всем в здравом уме быть .
Точно , а то уже всем диагнозы определили . Политврачи кухонные . А интернат для БОЛЬНЫХ - вещь нужная .
Имя Цитировать 0
0
Иваныч.
А чего вы раскудахтались? Я третий в год в богадельне живу, меня всё устраивает. Кормят хорошо, в палате нас по двое держат, работать практически не заставляют, ещё и деньги за меня, моей благодетельнице платят.
Имя Цитировать 0
0
Guest
А у нас соседка по даче за восемьдесят лет ой какая вредная уже не знает как нам на пакостить и яблоки ворует хотя у самой растут скважины у нас рядом стараеться качать когда мы качаем и всё подсматривает идёт ли вода у нас или нет. А в последнее время стала нам тень делать то дачу новую построить то парники в доль ставит аж две штуки. Ав знаете у нас теперь стало много тени на грядках и ведь всё не успокоиться что ещё пакастного нам сделать. Сосед нам сказал что надо на неё в суд подавать. Я бы с удовольствием только это большая морока долго тянется может даже годами.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:

А у нас соседка по даче за восемьдесят лет ой какая вредная уже не знает как нам на пакостить
А вы с добром к ней не пробовали обратиться? Может ей просто внимание нужно, которого нет. А судиться с женщиной в 80 лет, совсем уже что ли охреневшие.  Да и коммет какой то мерзкий и тупой.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Да он просто в запале написан, про добро вы правы, но есть и такие чтоб только напакостить, и этим злым соседям от этого радость. У нас такие же причём с обеих сторон и они гадят и гадят нам тоже всеми способами
Имя Цитировать 0
0
Guest
Вы излили свою обиду на гадских соседей, я понял. Но они ведь от вредности характера гадят, вряд ли от деменции…
Имя Цитировать 0
0
Guest
да как знать, у старческого слабоумия много проявлений
Имя Цитировать 0
0
Guest
А можно узнать, в какой именно хорошей богадельне вы третий год лежите? И сколько это стоит и кого туда принимают
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
А у нас соседка по даче за восемьдесят лет ой какая вредная уже не знает как нам на пакостить и яблоки ворует хотя у самой растут скважины у нас рядом стараеться качать когда мы качаем и всё подсматривает идёт ли вода у нас или нет. А в последнее время стала нам тень делать то дачу новую построить то парники в доль ставит аж две штуки. Ав знаете у нас теперь стало много тени на грядках и ведь всё не успокоиться что ещё пакастного нам сделать. Сосед нам сказал что надо на неё в суд подавать. Я бы с удовольствием только это большая морока долго тянется может даже годами.
Про тень на грядках - есть вообще то нормы . На каком расстоянии от границы участка всё строится . А раз молчите - по обоюдному согласию получилось .
Имя Цитировать 0
0
Guest
Все равно я сочувствую людям, у которых такие соседи. Нашим тоже за 80 лет, и они в полном порядке и нам как дед с бабушкой, за детьми посмотрят и вареньем угостят, и песни поем летом с ними!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Какие вы счастливые, дай бог вашим соседушкам
Имя Цитировать 0
0
Guest
Я очень жду ответ, в какой богадельне вы третий год и вам там хорошо, а то этот район, да ещё когда построят, реально очень далеко
Имя Цитировать 0
0
Иваныч.
Я тут не лежу, а живу и работаю, пытаюсь помогать людям в меру своих сил. Во-вторых, это частный дом и сюда не всех принимают, денег за пансион здесь не требуют, но просят выполнять кое-какую работу, несложную, даже сказал бы тупую. В-третьих, на Урале таких домов нет, я узнавал. А в целом, думаю это заведение правильно было бы назвать не богадельней, а работным домом. Но, видимо, так хозяевам удобнее.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Работный дом это рабство за еду и сигареты
Имя Цитировать 0
0
Guest
Надо брать пример с кавказцев, они своих стариков не бросают,как и детей. Ни кого не осуждаю, пока беда не коснется, никто не знает,куда бежать,где помощь просить. В Челяб.обл. есть интернаты различного уровня,обратитесь в соц.защиту. А вот кто  там работает,сколько стариков приходится на одни руки......По совести души надо к родителям относиться.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Кто знает сколько стоят услуги сиделки на восемь или девять часов в день
По договорённости.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Ой да мало ли про что рапортует это правительство, может ничего и не построят совсем, нашу больницу тоже обещали сколько лет построить между Гагарина и машзаводом  
по договорённости.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Работный дом это рабство за еду и сигареты.
Подавляющее большинство людей сейчас находятся в рабстве. Разница только в хозяине. Или Вы думаете что свободны?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
А причем тут жители Златоуста. Златоуст очень далеко от Красноармейского района.
В каждом городе интернатов что ли настроить ? Как будто каждый день родственники навещать кинутся .
Имя Цитировать 0
0
Guest
"Долгая старость - это награда, или расплата"? Зонг-опера А. Рыбникова "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты".
Не осуждайте людей, которые отдают своих больных родителей в дом престарелых. Действительно, чтобы жить и ухаживать за больным человеком нужны и здоровье и время, и деньги. При этом нужно содержать и свою семью. Не все могут такое выдержать.  
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
09:52 Сегодня
В Златоусте решили судьбу теплосетей района машзавода
Магистральные трубопроводы станут муниципальными, а город передаст их под контроль Златмаша. Об этом в своём телеграм-канале сообщил глава Златоуста Олег Решетников. По его словам, решение прекратит неразбериху, которая тянется уже 14 лет, и повысит качество теплоснабжения.   «Раньше вся цепочка подачи тепла была разорвана между разными собственниками. АО «Златмаш» производило тепло, частная компания владела магистральными трубами, а вводы в жилые дома принадлежали муниципалитету. Такая разобщенность порождала споры при возникновении проблем. Пока шли разбирательства, люди испытывали неудобства, а система продолжала изнашиваться», - пишет Олег Решетников. Ранее о таком варианте развития событий участникам депутатской комиссии сообщил коммунальный вице-мэр Вячеслав Бобылев. По мнению Михаила Попова, учредителя компании «Энергосервис», которая обслуживает теплосети сейчас, у города точно найдутся деньги и на ремонты, и на обновление. «Что изменится? Вся система теплоснабжения теперь будет под единым контролем. Не будет путаницы с определением ответственной организации. Если возникнут вопросы с давлением или температурой, вы точно будете знать, куда обращаться и с кого спрашивать», - отмечает глава Златоуста. Кстати, сегодня, 12 февраля, по данным ЕДДС, в районе случился очередной порыв на теплоцентрали. Пока аварию ликвидируют, отопления и горячей воды не будет на улицах 40 лет Победы, Островского, Тургенева, Шишкина, Дворцовая, Грибоедова, Олимпийская, Зеленая, проспекте Мира, а также в школе № 4, детских сада № 44, 12, 14, 63 и 76.   Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74, Одноклассники https://ok.ru/zlatoustinfo, Телеграм @newszlatoust74
09:27 Сегодня
В Златоусте не могут справиться с вандалами
В городских парках и скверах ломают лавочки и урны, мусорят и оставляют надписи – не всегда со словами восхищения, констатировали участники комиссии по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению. Вопрос о содержании и обслуживании 24 мест отдыха там подняли по инициативе депутата Артёма Медведева. Порядок в этих зелёных уголках поддерживают сотрудники муниципального «Благоустройства»: зимой очищают от снега и льда более 60 тысяч квадратных метров дорожек, летом ежедневно подметают, высаживают, поливают и пропалывают цветы на клумбах. «Для эффективной уборки общественных пространств в помощь “Благоустройству” парламентарии предложили передать данные объёмы работ подрядчикам», - сообщили в пресс-службе Собрания. А вот как справляться с вандалами в Собрании, судя по всему, пока не придумали, заметив, что видеонаблюдение в этом случае помогает не всегда. Пример тому – многострадальный сквер у детской поликлиники на Аносова, где неизвестные почти сразу разбили светильники-«одуванчики». Хотя, по данным мэрии, видеонаблюдение там есть, поймать хулиганов всё ещё не получается.   Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74, Одноклассники https://ok.ru/zlatoustinfo, Телеграм @newszlatoust74
08:16 Сегодня
Жителя области наказали за полёт на квадрокоптере над Златоустом
Беспилотник в небо мужчина запустил в декабре 2025 года. Ни разрешения на полёт от местной администрации и спецведомства, ни регистрации аппарата в Росавиации у гражданина не было. После проверки, которую провела Златоустовская транспортная прокуратура, пилота привлекли к административной ответственности сразу по двум статья: «Нарушение правил использования воздушного пространства» и «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов». И выписали штраф по каждой – всего 32 тысячи рублей.
17:58 Вчера
Словари и спиртовки: в России вводятся новые стандарты для 10-11 классов
Проект стандарта среднего общего образования для старшей школы одобрил Совет Минпросвещения по федеральным государственным образовательным стандартам общего и среднего профобразования. Планируется, что новые нормы начнут действовать с 1 сентября 2027 года. Главные изменения, отметил министр образования Сергей Кравцов, коснутся учебных программ по некоторым предметам, материально-технического обеспечения и профильного обучения. С началом действия нового стандарта старшеклассники смогут учить все предметы на базовом уровне (сейчас каждый школьник обязан выбрать два предмета для углублённого изучения). В программах по математике, физике, химии и биологии стало больше практики – в стандарте чётко сказано, что выпускники должны уметь и знать. В старших классах по новому стандарту сохраняется профильное обучение по шести направлениям - естественно-научному, агротехнологическому, гуманитарному, технологическому, социально-экономическому и универсальному. Но теперь внутри этих профилей школы смогут открывать узконаправленные группы или классы. Например, инженерный класс или группу с углублённым изучением языков и педагогики. Кроме того, новый стандарт оговаривает перечень оборудования для предметных кабинетов. Это сделано для того, чтобы у всех школьников страны были равные условия для проведения уроков, лабораторных и практических работ. Так, в кабинете биологии, кроме парт, столов, интерактивной доски, шкафов для хранения, различных таблиц и портретов учёных для оформления стен, обязательно должны быть: комплект гербариев по систематике растений с определительными карточками, цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой), палочка стеклянная, ложка для сжигания веществ, спиртовка лабораторная, колба коническая/круглодонная и другое лабораторное оборудование. В стандарте также говорится, что на каждого школьника должен быть выделен как минимум один словарь по русскому языку – бумажный или электронный, а ученики должны уметь использовать искусственный интеллект.   Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74, Одноклассники https://ok.ru/zlatoustinfo, Телеграм @newszlatoust74
16:49 Вчера
Златоустовцам предлагают подарить книги библиотекам
Желающим сделать это можно присоединиться к очередной всероссийской акции. А можно заглянуть в любую златоустовскую библиотеку и без повода. «Официально» дарить книги златоустовским библиотекам горожанам предлагают с 9 по 15 февраля – в эти дни в России в десятый раз будет проходить акция «Дарите книги с любовью – 2026». Подойдут любые издания: для детей и взрослых, проза и поэзия, сказки, детективы, фантастика, научно-популярная литература. Главное – книги не должны быть слишком старыми и растрёпанными, а лучше всего, если в подарок вы приготовите пару новых. Кстати, день книгодарения появился по инициативе обычного человека. Американка Эмми Бродмур как-то задумалась: почему в календаре нет праздника, когда принято дарить книги? И кинула клич в соцсетях. У идеи нашлись тысячи сторонников, и с 2012 года дата заняла место в списке знаменательных.
15:46 Вчера
«Запад навязал»: будут ли жители Златоуста праздновать Валентинов день?
«Златоуст.инфо» выяснил отношение жителей Златоуста к 14 февраля и обнаружил, что большинство земляков относится к нему нейтрально и тоннами скупать сердечки-рамочки-конфетки не собирается. Остальные горожане настроены либо положительно, либо резко негативно – в духе «это чуждая нам дата». Приводим наиболее яркие комментарии златоустовцев. «Не все знают, что ещё во времена Российской империи отмечался этот католический праздник, - напомнила учитель истории одной из школ Златоуста Вера Копанцева. - Несмотря на запреты православной церкви, его любили многие дворяне, которые следовали западной моде. Молодые люди обменивались валентинками – шёлковыми или кружевными сердечками, цветами. В этот день давали и балы - особенно в домах, где жили незамужние барышни. Не вижу в празднике ничего зазорного: лишний раз сказать своей половинке слова любви и преподнести подарок или букет – чем это плохо?».  «Этот день нам навязал Запад, проведя большую предварительную романтичную «рекламную кампанию», и праздник прижился, потому что альтернативы Дню святого Валентина в нашей стране не было, - уверена многодетная мама Светлана Пикулева. – Сейчас у нас есть у нас есть своё официальное торжество 8 июля - День семьи, любви и верности. Поэтому я просто не вижу причин поддерживать чужеродную традицию». У полицейских – свои аргументы не слишком жаловать 14 февраля, ведь для обманщиков это ещё один повод залезть нам в карман. Силовики Златоуста предостерегают горожан от фейковых знакомств в соцсетях, всплеска мошенничества с доставками «подарочных» букетов, а также фишинговых акций с якобы огромными скидками «от известных брендов».   Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74, Одноклассники https://ok.ru/zlatoustinfo, Телеграм @newszlatoust74  
14:42 Вчера
Сработал «флажок»: карты жителей Златоуста продолжают блокировать
Законопослушные жители Златоуста всё ещё страдают от необоснованных блокировок своих карт. В частности, «попала под подозрение» член родительского комитета одной из школ Златоуста, которой другие мамы перевели деньги на покупку подарков к «гендерным» праздникам. «После блокировки карты в банке мне заявили, что мой перевод в 60 тысяч рублей показался им подозрительным, - поделился со «Златоуст.инфо» житель Златоуста Павел С. – Мол, раньше вы таких сумм никому не переводили. Так я последние несколько лет и машину не чинил, а тут пришлось оплатить дорогой ремонт двигателя. После разбирательств блокировку сняли, объяснив, что «сработал флажок», но всё равно было неприятно». «Когда мне впервые поручили закупить подарки для детей к 23 февраля и 8 марта, другие родители начали переводить мне деньги. Служба безопасности банка тут же сочла: «что-то не так». Мол, раньше у вас не было такого активного движения средств, - рассказала мама пятиклассника Марина К. – Мне заявили, что в банке есть свой «технический алгоритм распознания подозрительных операций», и он сработал. На переписку с банком и разбирательства ушло несколько дней. Я предоставила скриншоты переписки членов родительского комитета с поручением мне приобрести презенты детям, приложила чеки за покупки. В итоге, после потерь времени и нервов, все уладилось, но я впредь не захотела быть клиентом такого «недоверчивого» финансового учреждения». Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74, Одноклассники https://ok.ru/zlatoustinfo, Телеграм @newszlatoust74