$ - 80.62 руб.
€ - 93.44 руб.
Полезные ссылки

Душнилы или хранители языка: в Златоусте всё больше граммар-наци

Душнилы или хранители языка: в Златоусте всё больше граммар-наци

«Граммар-наци» - Интернет-мем из 90-тых, обозначающий людей, которые, прочитав текст (любой длины) и обнаружив в нём орфографическую ошибку или опечатку, тут же указывают на эту оплошность автору. Если изучить соцсети, станет понятно: таких «ревнителей великого и могучего» становится всё больше, в том числе и в златоустовских пабликах. «Златоуст.инфо» выяснил, что большинство горожан всё же относится к ним негативно.

«Граммар-наци» - неприятный термин, а на самом деле это просто грамотные и хорошо образованные люди, которые болезненно воспринимают искажение своего родного языка, - считает педагог одной из школ Златоуста Татьяна Николаева. – Да, никто из нас не идеален, но на замечание об ошибке любой адекватный человек должен поблагодарить, исправить и запомнить, как пишется то или иное слово. Если же человек проявляет агрессию, значит, признает свою языковую ущербность».

«Терпеть не могу этих грамотеев-выскочек, - не согласен с педагогом токарь Михаил Дружкин. – Мне кажется, они и новости читают, не понимая их смысла, - только для того, чтобы ткнуть кого-то носом, самоутвердиться за чужой счет. И какой от этого прок? Я на своём станке больше приношу пользы обществу, чем эти «филолухи», которые зазубрили правила, и теперь злобно указывают тем, кто от них отклоняется».

«Шум, который граммар-наци готовы поднять из-за любой не к месту поставленной запятой, обвинения в безграмотности и бескультурье, которыми они швыряются направо и налево, очень раздражают, - поддержала рабочего человека преподаватель колледжа Нина У. – Я довольно грамотный человек, стараюсь и опечаток не допускать, но замечания этих всезнаек (даже в чужой адрес) бесят. Полагаю, налицо следствие детской травмы. У этих людей не было природной грамотности, и за орфографические ошибки в школьные годы их сильно шпыняли учителя и родители, может, и бабушки. А позицию нормального человека, не знавшего в жизни такой травмы, прекрасно выразил ещё Александр Сергеевич в своем «Евгении Онегине»: «Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю!».

  • Фото: © ru.freepik.com
Комментарии
0
Guest
Согласна с Александром  нашим Сергеевичем.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
А я с педагогом согласен, нельзя допускать деградации языка, а все а этому идёт  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Меня больше всего бесят вот эти все болимение и вкратцие, а также оприорие
Имя Цитировать 0
0
Guest
А «я родила сома»? Это уже классика
Имя Цитировать 0
0
Guest
Граммар-наци! Это обидчивые неучи придумали, как обозвать тех, кто умеет говорить и писать на родном языке, чтобы не так стыдно было за свою ущербность  
Имя Цитировать 0
0
Guest
вот именно, типа не я не смог выучить элементарное правило про «тся-ться», а это они больные люди с манией всех поучать
Имя Цитировать 0
0
Guest
филолухи))))
Имя Цитировать 0
0
Guest
так то токарь по делу все сказал, от кого пользы больше, ещё вопрос  
Имя Цитировать 0
0
Guest
во во кто на что учился как говорится
Имя Цитировать 0
0
Guest
ДУШНИЛЫ
Имя Цитировать 0
0
Guest
Есть отличный паблик, где собрались все граммар-наци, но они там за ошибки не бичуют, а очень остроумно высмеивают. Называется «Меня укусил филолог». Рекомендую
Имя Цитировать 0
0
Guest
если вам указали на ошибку, умный человек не раздражится, а скажет спасибо  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Ага, а дурак напишет: мы ни на икзамини
Имя Цитировать 0
0
Guest
И хорошо, что грамотных все больше, кто-то должен бороться против искажения нашего языка  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:


Guest 26.10.2025
А я с педагогом согласен, нельзя допускать деградации языка, а все а этому идёт  
Ну ведь вы сделали  глупую ошибку. Так и с другими бывает, печатают не задумываясь. Опечатки- это одно, иногда не знаешь как написать-это другое. А вот уродовать язык всякими словечками-вот это и есть деградация языка.
Имя Цитировать 0
0
Guest
а я считаю, что язык уродуют всякие англицизмы, которых становится все больше
Имя Цитировать 0
0
Guest
Надо знать родной язык! И пользоваться им грамотно! Иногда эти инфузории просто раздражают своей неграмотностью: этими "типо", "скоко" и т.п.! Такое ощущение, что молодежь совсем в школе не училась!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Вот именно! Раз поправишь, так глядишь, запомнят!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
очень здорово, что в каждом посте приводятся разные точки зрения, нет узколобости, это здорово
Имя Цитировать 0
0
Guest
Топлю за токаря))))
Имя Цитировать 0
0
Guest
А куда опять, товарищи, делся пляшечник, который главтварь? Он бы вам счас понаписал
Имя Цитировать 0
0
Guest
А мне они нравяться!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Я не душнила, но когда вижу в магазине объявление "сегодня в магазине проводитЬся акция", сразу ухожу...действительно, обидно за наш великий и могучий...
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
так то токарь по делу все сказал, от кого пользы больше, ещё вопрос
тут дело не в пользе, который человек приносит на своем рабочем месте, а в принципах и сохранении русского языка. сравниваете две какие-то разные категории, как "яблоко" и "авторучка". Давайте сравним врача и токаря, от кого больше пользы?
Русский человек любой профессии должен знать руссский язык, по крайней мере взрослый. Малолеткам еще может быть простительно, здесь не столько неграмонтность. а сколько их "междусобойчиковый" язык  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Мне тоже нравятся такие люди - им не все равно, когда коверкают язык! Этот сайт, кстати, единственный, где пишут грамотно и без ошибок, ведь сейчас почти везде - читаешь и кровь из глаз. Всем по барабану, как писать, и это очень плохо, это губит и язык, и нашу культуру
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Мне тоже нравятся такие люди - им не все равно, когда коверкают язык! Этот сайт, кстати, единственный, где пишут грамотно и без ошибок, ведь сейчас почти везде - читаешь и кровь из глаз. Всем по барабану, как писать, и это очень плохо, это губит и язык, и нашу культур
Вы серьезно? Лично для меня, как специалиста изучающего эту область человеческого бытия, этот сайт, в первую очередь публикации администратора, являются индикатором деградации уровня культуры, образования и общего миропонимания. Вы видимо, не внимательно читаете материалы. Что касается грамматических ошибок и реакций на замечания, то скажу так: разумный человек всегда относиться критически прежде всего по отношению себе и только потом к окружающему его миру и поэтому нормальной реакций на сделанное ему замечание была бы благодарность за указанную ошибку.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Вы серьезно? Лично для меня, как специалиста изучающего эту область человеческого бытия, этот сайт, в первую очередь публикации администратора, являются индикатором деградации уровня культуры, образования и общего миропонимания. Вы видимо, не внимательно читаете материалы. Что касается грамматических ошибок и реакций на замечания, то скажу так: разумный человек всегда относиться критически прежде всего по отношению себе и только потом к окружающему его миру и поэтому нормальной реакций на сделанное ему замечание была бы благодарность за указанную ошибку.
согласна с каждым словом
Имя Цитировать 0
0
Guest
Специалисту, "изучающему эту область человеческого бытия" и указывающего на "деградацию уровня культуры и образования", в первую очередь, неплохо было бы начать с себя и выучить таки правило правописания "ться" и "тся". "Человек всегда относитЬся" - и это пишет "специалист", негодующий из-за грамматических ошибок! В своем глазу бревна не видим? Перед "изучающего" нет запятой. После "очередь", перед "видимо" нужны запятые. "Невнимательно" пишется слитно. Ну, и так далее, даже лень перечислять все дебри этого неграмотного комментария. Человек, не имеющий ни на грош языковой культуры, критикует других!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
"по отношению себе" - да ты реально знаток, бро! Филолог, не иначе! Букварь в каком классе скурил-то? Еще вылез критиковать...
Имя Цитировать 0
0
Guest
уж чья бы корова мычала, специалист, мля...
Имя Цитировать 0
0
Guest
Задело, ох как задело. Засуетились людишки-то
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
"по отношению себе" - да ты реально знаток, бро! Филолог, не иначе! Букварь в каком классе скурил-то? Еще вылез критиковать...
здесь очевидно, что это опечатка, а вы уже готовы первым камень кинуть. Не надо путать с неграмотностью, а стиль построения Вашего комментария как раз говорит, что вы тупо хотите всем вокруг на ошибки указывать, а не радеете за сохранность языка
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
[QUOTE]Guest пишет:
"по отношению себе" - да ты реально знаток, бро! Филолог, не иначе! Букварь в каком классе скурил-то? Еще вылез критиковать...[/QUOTE] здесь очевидно, что это опечатка, а вы уже готовы первым камень кинуть. Не надо путать с неграмотностью, а стиль построения Вашего комментария как раз говорит, что вы тупо хотите всем вокруг на ошибки указывать, а не радеете за сохранность языка
Согласен с Вами. Только думаю, что это провокация. "Специалист" если он действительно профессионально занимается подобными вопросами, мог умышленно допустить ошибку/опечатку/неточность, чтобы подтвердить свой собственный тезис, прежде всего, самому себе. Ведь именно об этом его пост.
Имя Цитировать 0
0
Guest
неча на зеркало пенять, коли рожа крива, "специалист"...
Имя Цитировать 0
0
Guest
Внимательно перечитал пост после попреков "специалистов" в неграмотности. Пост на актуальную и интересную тему написан грамотно и профессионально, не однобоко, и не содержит ни единой грамматической или орфографической ошибки. Или вы какие-то отыскали, профессионал? Укажите тогда на ошибки или опечатки в посте, не будьте голословны в своих обвинениях!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Пост на актуальную и интересную тему написан грамотно и профессионально, не однобоко, и не содержит ни единой грамматической или орфографической ошибки. Или вы какие-то отыскали, профессионал? Укажите тогда на ошибки или опечатки в посте, не будьте голословны в своих обвинениях!  
В этом посте может и нет, но в других часто попадается, сама сколько раз замечала. Даже не будучи занудой (я надеюсь))) не могла удержаться, чтобы автору постов не указать об этом. Все-таки журналисты, язык это их орудие труда, в их текстах видеть ошибки прям до крови из глаз...
Имя Цитировать 0
0
Guest
Не указать (на что?) на это, а не «об этом». Вы тоже неидеальны, как видите. Но я, заметьте, не ору про кровь из глаз, поскольку все мы люди, а не роботы
Имя Цитировать 0
0
Guest
Вот именно, это хороший сайт, больше нет такого интересного в городе, все эти паблики только отсюда и тырят все подряд  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Особенно Ау Златоуст тырит без зазрения совести, я уж ему писал  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Подключайте юристов, собирают просмотры на чужом контенте
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:


Guest 27.10.2025
Не указать (на что?) на это, а не «об этом». Вы тоже неидеальны, как видите. Но я, заметьте, не ору про кровь из глаз, поскольку все мы люди, а не роботы
а я и не журналист, мои ошибки на моей совести, а не транслируются через СМИ
Имя Цитировать 0
0
Guest
Какая то душнила уже достала своей правильностью.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Мы все люди, все можем ошибаться. Но, ИМХО, для журналиста ошибки просто непростительны - это его хлеб. Одно дело, когда он случайно ошибся, и другое, когда он на грабли не наступает - он на них танцует! И, да, если человека поправили, не вижу ничего зазорного. Наш русский язык довольно сложный, и не ошибаться могут редкие люди.
Парень поцеловал девушку, и она сказала слово из трёх букв, сделав четыре ошибки.
Что она сказала?
- Исчо!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Браво!  
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
17:56 Вчера
В Златоусте установлена дата начала пожароопасного сезона
В нашем городе, а также в Усть-Катаве, Верхнем Уфалее, Ашинском, Катав-Ивановском, Кусинском, Нязепетровском и Саткинском округах он начнётся с 10 апреля. На остальной территории Челябинской области – уже с 3-го, говорится в постановлении губернатора Алексея Текслера.  Причина раннего старта – стремительное наступление весны, сход снега и установление положительных температур. Восемь дней назад в регионе потушили первый ландшафтный пожар – в посёлке Солнечном Сосновского района. Сухая трава горела и в Миассе.  Для выявления возгораний в лесах по всей области задействуют 110 видеокамер. Для раннего обнаружения ЧП будут применять семь беспилотников. Будет усилено и наземное патрулирование. Бороться с лесными пожарами готовы более 5 тысяч человек и 1800 единиц техники.
15:39 Вчера
В огонь: молодёжь Златоуста меняет формат похорон
Из-за протестов жителей Златоуста, которые испугались возможного «неприятного запаха», строительство крематория в нашем городе так и не началось. А зря, считают многие златоустовцы среднего и молодого возраста. Именно они всё чаще выбирают кремацию как наиболее удобный, недорогой и экологичный способ прощания с умершими близкими. «Златоуст.инфо» выслушал их резоны.  «Мы были вынуждены везти тело дяди на кремацию в Челябинск, поэтому пришлось ждать неделю (по одному умерших туда не доставляют) и, конечно, оплатить эту недешёвую услугу, - поделилась со «Златоуст.инфо» Кристина Горобец. – Дядя сам пожелал быть кремированным. Он всегда повторял, что душа – бессмертна, а тело – лишь её временная оболочка. И сохранять её, отравляя землю трупными ядами, не надо. Не зря в древности покойников сжигали на кострах, а прах развеивали. Мы приняли эти резоны. Ведь сколько леса вырубается под кладбища! Они так стремительно разрастаются, что, кажется, уже берут город в кольцо».  Базовая кремация стоит около 15 тысяч, стандартная – 37, отметила наша собеседница. Если выбрать стандартную, стоимость всей церемонии (с учетом доставки тела в областную столицу и ритуальных принадлежностей, включая гроб, в котором тело отправляют в печь, и урну) составит около 100 тысяч рублей. Процесс кремации длится полтора-два часа. Температура в печи – около тысячи градусов по шкале Цельсия.  Раз семья отказалась от традиционных похорон, то и поминок тоже проводить не стали. Вместо этого многие сейчас всё чаще просто вручают родственникам пакеты с домашней выпечкой или другими продуктами – «помянуть».  Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74
14:32 Вчера
«Это мое место»: на парковках у многоэтажек Златоуста - опять скандалы
Весной на дорогах Златоуста прибавляется автомобилей, и в той же пропорции обостряется борьба за парковочные места у домов. Одни жильцы на «свое место» вешают таблички типа «Машину не ставить», другие обносят территорию для стоянки личной ласточки цепями или железными тросами, а также обозначают «занятость» участка поставленной «на попа» покрышкой. Законно ли это, узнал «Златоуст.инфо».  «Один из жильцов нашего дома, не найдя, где припарковать машину, однажды убрал покрышку и заехал на своей «Ниве» на этот «чужой» участок, - поделился со «Златоуст.инфо» житель одного из домов в 3 микрорайоне Златоуста Виталий Ш. – Что тут началось! «Хозяин» парковочного места выскочил из подъезда с криками и угрозами, требуя убрать машину: «Это моё место, я здесь всю зиму снег чистил!». И такие распри – по всему городу…».  «Любая территория общего пользования – придомовая площадка, улица – находится в совместном пользовании всех граждан, - пояснили «Златоуст.инфо» в Коллегии адвокатов Златоуста. – Ни расчищенный снег, ни самодельная табличка «Место занято», ни другие предметы не могут превратить общественное пространство в частную собственность или предоставить кому-то исключительное право парковки на этой территории. Если место не оформлено по закону как индивидуальное (например, не выкуплено в собственность), оно принадлежит всем и никому лично».  Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74
10:14 Вчера
На Северо-Западе Златоуста обустроят пешеходную зону
Мэрия планирует проложить её на участке от перекрёстка с улицей Мельнова до ТК «Настенька» в первом квартале. Это обойдётся в 11 миллионов 142 тысячи 507 рублей, начальная цена обозначена на портале закупки.гоу.  К 1 августа, сказано в проекте контракта, территория должна значительно измениться. Кроме новой тротуарной плитки – серой и красной – здесь появятся 8 скамеек со спинкой, 4 урны, 14 светильников с боковой подсветкой, 675 квадратных метров газона, 87 метров ливневой канавы и новый асфальт там, где дорожку пересекают автомобильные проезды. Финальным штрихом благоустройства станет стенд с надписью «Национальные проекты России» - «Формирование комфортной городской среды».  Исполнителя контракта в муниципальном Управлении ЖКХ будут готовы назвать после 7 апреля по итогам электронных торгов.
09:57 Вчера
В Златоусте планируют построить первый в России уличный эскалатор
Хорошая новость для тех, кто живёт в районе Уреньги или часто бывает в центре города. Местные власти нашли оригинальное решение транспортной проблемы: между городской площадью и районом Уреньги планируется строительство современного эскалатора, который напрямую соединит эти два района.  Горожане давно жалуются: маршрутки и автобусы приходится ждать очень долго, а иногда они не приезжают вовсе. Эскалатор должен существенно облегчить жизнь и сделать перемещение между районами быстрым и удобным.  «Эскалатор проложат вдоль улицы Ленина. Его скорость будет регулируемой, так что пассажиры смогут спокойно сходить там, где им нужно. Оплата проезда — с помощью банковских или транспортных карт. Льготных категорий на первом этапе не предусмотрено», - сообщили «Златоуст.инфо» в мэрии.  Златоуст станет первым городом в России, где проведут такой эксперимент. Если проект успешно заработает, подобный опыт начнут применять и в других территориях страны. Финансирование полностью берёт на себя федеральное Министерство транспорта. Сегодня, 1 апреля, в городской бюджет уже поступил первый транш.
09:02 Вчера
В Златоусте начали приём заявок на награждение знаком «Общественное признание»
Выдвигать кандидатов, напомнили в Собрании депутатов, могут не только сами депутаты, но и местные власти, инициативные группы граждан, трудовые коллективы и общественные организации. «Материалы по кандидатам будут рассматриваться в рамках заседания комиссии по местному самоуправлению с 1 июня по 31 июля по следующим номинациям: “Человек труда”, “Открытое сердце”, “Человек-легенда”, “Моя малая Родина”, “Будущее города мы создаем сегодня”, “Патриот Златоустовского городского округа”», - уточнили в пресс-службе Собрания.  Заявки будут принимать с 1 апреля до 31 мая. Лауреатов традиционно будут чествовать на торжествах в честь Дня города.  В 2025 году лауреатами премии «Общественное признание» стали: в номинации «Патриот Златоустовского городского округа» - Марина Пономарева; в номинации «Человек труда» - Геннадий Серебряков; в номинации «Человек-легенда» - Сергей Мельников; в номинации «Моя малая Родина» - Елена Дмитриенко; в номинации «Будущее города мы создаем сегодня» - Владимир Лубнин.
07:56 Вчера
Вывоз по порядку: жителям Златоуста рассказали, куда девать мусор после субботников
С алгоритмом действий горожан, управляющие компании и местные власти ознакомил регоператор. В ЦКС подчеркнули: начать нужно с согласования мест складирования мешков – оставлять их возле контейнерных площадок нельзя.  Важно, чтобы к этим точкам был подъезд, в противном случае собранное, скорее всего, так и не вывезут. После очистки территории нужно отправить заявку, указав место складирования, количество мешков и контакты тех, кто поможет с погрузкой. После этого ЦКС назначит дату вывоза.  «По регламенту ЦКС после субботников вывозит только мелкий мусор, собранный с придомовых территорий (уличный смет). Ветки, спилы деревьев и строительные отходы в рамках субботников не вывозятся. Для их утилизации заключаются отдельные договоры. Нарушение этого правила чревато последствиями: непрофильный мусор может привести к поломке спецтехники и сбоям в графике вывоза отходов», - подчеркнули в компании.  Полная версия инструкции есть на сайте регоператора. Как стало известно ранее, весенняя очистка в Златоусте начнётся 6 апреля и будет проходить до 30-го.