$ - 77.89 руб.
€ - 91.12 руб.
Полезные ссылки

А с чего пошел делёж: жители Златоуста недоумевают, почему должны платить налоги со вкладов

А с чего пошел делёж: жители Златоуста недоумевают, почему должны платить налоги со вкладов

До 1 декабря 2024 года жители Златоуста, как и всей страны, должны заплатить налоги на полученные в 2023 году доходы от вкладов и счетов. Как выяснил «Златоуст.инфо», рассчитать
сумму налога несложно, но далеко не все жители Златоуста понимают, «с какой стати» должны делиться с государством своим «кровно заработанным».

- У меня есть годовой вклад в два миллиона рублей под 8 процентов, - рассказал «Златоуст.инфо» житель Златоуста, электросварщик Кирилл Меркачев. - Эти деньги я заработал годами упорного труда, часто - внеурочного. Средства мне нужны на обучение детей в вузе. До 1 декабря 2024 года, как меня известили из налоговой, я обязан уплатить налог с дохода, который я получил в течение 2023 года. Сумму налога рассчитать несложно - это разница между полученным доходом и необлагаемой суммой (150 тысяч рублей). С этой разницы и платится налог в 13 процентов. За свои кровные два миллиона я по итогам года получил 160 тысяч рублей дохода. За минусом 150 тысяч получаем десять тысяч, а 13 процентов от этой суммы и составляют налог на мой вклад -1,3 тысячи рублей.

Не слишком много, но все же златоустовец не может понять: почему деньгами, заработанными честным тяжёлым трудом, он должен делиться с государством? Какое отношение оно имеет к его
личным сбережениям? Обратившись за разъяснением к налоговому консультанту одного из финансовых учреждений Златоуста, «Златоуст.инфо» не получил развернутого комментария: закон, мол, есть закон.

Специалист только добавил, что граждане, у которых ставка по вкладу ниже 1 процента и чьи доходы от вклада оказались ниже необлагаемой суммы в 150 тысяч рублей, не должны уплачивать никакого налога.

  • Фото: © gosrf.ru
Комментарии
0
Guest
Все хотят бесплатную медицину, зарплаты учителям, хорошие дороги, но никто не хочет платить налоги. Поэтому так и живем.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Все хотят бесплатную медицину, зарплаты учителям, хорошие дороги, но никто не хочет платить налоги. Поэтому так и живем.
а налоги соберут и что они все в Москву уходят не остаються в регионе. А Москва и живёт за счёт всей страны и процветает все об этом знают.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Все хотят бесплатную медицину, зарплаты учителям, хорошие дороги, но никто не хочет платить налоги. Поэтому так и живем.
а с какого перепугу я должна платить и этот налог, за свои заработанные деньги. Государство мне ничем не помогает. Транспортный налог заплати, налог на имущество заплати (хотя это все куплено на свои заработанные деньги, никаких пособий не получаю и не получала сроду), НДФЛ с заработной платы вычитают. Просто уже не знают как с людей содрать деньги. Скоро и за воздух будем платить, причём грязный.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
У нас налоги не платят крупные бизнесмены, у них чёрные схемы. Наши обладатели всяких ТРЦ даже коммуналку норовят не платить. А народ безмолвно всё платит, что насчитают.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Вот если эти деньги пробухать, то нет никаких налогов абсолютно. Видимо, так нужно поступать?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Есть ещё более несправедливый по нашему мнению налог - налог на единственное жильё, будь то свой дом или квартира. Вот вы подумайте - вы сами построили за свой счёт дом или купили квартиру и ещё всю жизнь должны платить за неё. За что и почему ? Если строили дом, то покупали материалы, где в цене материалов уже сидели все возможные налоги и сборы производителей и продавцов, тоже самое про квартиру. Если говорить про свой дом, то там ещё есть земельный налог или арендная плата за землю и с этим можно согласиться - мы изъяли у общества часть общественного ресурса (землю) для личного использования и таким образом платим обществу компенсацию. А за сам дом или квартиру мы получается платим за занятый нами объём пространства ? А общественное пространство у нас как-то определено, занесено в росреестр и оформлены права на него ? НЕТ. Тогда за что?
За всю коммунальную инфраструктуру, обслуживающую дом или квартиру мы платим отдельно, включая её создание, содержание и услуги, включая капремонт.
Дороги к единственному жилью финасируются из других видов налогов - транспортного, акцизов на топливо и т.д. и т.п.
Государство или муниципалитет нам никак не помогло в покупке или постройке единственного жилья (не говорим о льготниках и т.п.) и никак не помогает в его содержании. Так за что платим?
Приезд пожарных, полиции и прочих служб на адрес финансируется из наших прочих налогов (подоходный налог, НДС, таможенные сборы и т.д.), сидящих в цене товаров и прочих услуг.
Единственное жильё не приносит доход и нужно для физиологического выживания человека и его семьи, наряду с едой, одежой и прочими товарами первой необходимости. За еду, одежду и прочие предметы мы же не платим всю оставшуюся жизнь. Почему должны платить за СВОЁ единственное жильё ?
Понимаем, что в сложившейся налоговой системе налоги на недвижимость, в т.ч. на единственное жильё - существенная часть доходов местного бюджета. Но это лишь говорит о несовершенстве, несправедливости и нелогичности этой системы. Вот в некоторых странах нет такого налога - Израиль (ха-ха), Чехия и ряд других. Там есть подобие земельного налога и это более оправдано и справедливо на наш взгляд.
И ещё один забавный момент. Чем дороже и круче вы себе построили домишко для проживания, тем больше вы будете за него платить. Кадастровая стоимость называется. То есть хорошее единственное жильё автоматически попадает в категорию "роскошь". Хотя по логике вроде должно быть наоборот - чем более дорогие материалы и товары использовались для постройки дома, тем больше налогов было уплачено при  их покупке, то есть в бюджеты всех уровней ушло больше денег. Но  всё равно всю жизнь надо будет платить налог побольше, потому что ...... гладиолус.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Все хотят бесплатную медицину, зарплаты учителям, хорошие дороги, но никто не хочет платить налоги. Поэтому так и живем.
Если посчитать суммарно, сколько по итогу мы отдаём налогов и соборов из своего кармана, выйдет в районе 80 процентов и выше. Не верите ? Считайте сами. Это, конечно, очень грубый подсчёт, но тем не менее. Итак, поехали:
Работодатели из наших заработанных денег уплачивают страховые взносы:
22% – в пенсионный фонд с суммы зарплаты до 1,4 миллиона рублей в год (10% – с сумм зарплаты, выше 1,4 миллиона рублей в год);
5,1% – по обязательному медицинскому страхованию (то есть, в фонд ОМС);
2,9% – по обязательному социальному страхованию (в ФСС).
Т.е. в сумме 30% нами заработанных денег улетают в эти фонды.
Потом 13% - подоходный налог с начисленной ЗП;
Далее, в цене каждого товара или услуги сидит 20% НДС (и не по одному разу), который оплачивает конечный потребитель - население.
Кроме всего прочего в цене импортного товара сидит сумма таможенной пошлины или сбора от 0 до 20 процентов, которые опять оплачивает конечный потребитель.
В цене топлива (бензин, солярка, газ и т.п) сидят акцизы, которые по итогу так же оплачивает конечный потребитель.
И ещё куча налогов, акцизов, сборов и прочих платежей в зависмости от товара, услуги и их поставщиков (акциз на алкоголь, сигареты, утильсборы, налоги на имущество и т.д. и т.п.)
ВСЁ ЭТО ОПЛАЧИВАЕТ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ НАСЕЛЕНИЕ, производители и продавцы все эти поборы включают в цену товара или услуги. МЫ платим за всё это из остающихся  у нас нищенских зарплат, только нам почему-то никто не спешит эти ЗП увеличивать или снижать цены.
При этом олигархи регистрируют свои активы в офшорах и там же платят смешные налоги, держат свои капиталы за границей, свои семьи и сами по бОльшей части там живут.
А у нас по Медведеву - денег нет, но вы держитесь.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Вот вы подумайте - вы сами построили за свой счёт дом или купили квартиру и ещё всю жизнь должны платить за неё. За что и почему ? Если строили дом, то покупали материалы, где в цене материалов уже сидели все возможные налоги и сборы производителей и продавцов, тоже самое про квартиру. Если говорить про свой дом, то там ещё есть земельный налог или арендная плата за землю и с этим можно согласиться - мы изъяли у общества часть общественного ресурса (землю) для личного использования и таким образом платим обществу компенсацию. А за сам дом или квартиру мы получается платим за занятый нами объём пространства ? А общественное пространство у нас как-то определено, занесено в росреестр и оформлены права на него ? НЕТ. Тогда за что?
:like:  :like:  :like:  :like:  :like:  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Прекрасные комменты, важная тема поднята!
Имя Цитировать 0
0
Guest
И точно, с чего я должен делиться тем, что сам наработал непосильным трудом? Да мне копейкой сроду никто не помог
Имя Цитировать 0
0
Guest
Налоги реально душат
Имя Цитировать 0
0
Guest
А что делать, не под подушку же складывать?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Под подушкой и матрасом инфляция их сожрет
Имя Цитировать 0
0
Guest
А в банке государство сожрет
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
ВСЁ ЭТО ОПЛАЧИВАЕТ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ НАСЕЛЕНИЕ, производители и продавцы все эти поборы включают в цену товара или услуги. МЫ платим за всё это из остающихся  у нас нищенских зарплат
Вот если бы гражданам выплачивали полную сумму их зарплат и сказали, а теперь давай-ка заплати сюда, сюда,и сюда, может тогда бы люди видели сколько с них сдирают налогов и более требовательнее относились к предоставляемым товарам и услугам да и ко всей работе чинуш в целом.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
[/QUOTE] Вот если бы гражданам выплачивали полную сумму их зарплат и сказали, а теперь давай-ка заплати сюда, сюда,и сюда, может тогда бы люди видели сколько с них сдирают налогов и более требовательнее относились к предоставляемым товарам и услугам да и ко всей работе чинуш в целом.
Так это и делается специально - налоги сливаются в одну кучу, потом распределяются по уровням бюджетов и из общих куч опять распределяются на нужды общества. Деньги становятся обезличенными и неподконтрольными обществу. Реальный контроль над бюджетными средствами имеют олигархи и чинари и они нам в любой момент могут сказать, да и говорят не стесняясь - да лично ваших налогов в выделяемых средствах на ту же медицину  - кот наплакал, радуйтесь, что мы вас и этим облагодетельствовали, хотя это будет большой неправдой - почти все бюджетные суммы это и есть по итогу собранные с нас налоги (см. коммент выше).
В странах с развитым гражданским обществом народ это давно знает и понимает и там не один чинарь или политик не рискнёт сказать что-то подобное - его сразу затопчет общественное мнение и маститые журналисты с конкурентами-политиками.
Это у нас реальной конкуренции во внутренней политике нет, есть только видимость и то слабая, что позволяет чинарям спокойно пилить бюджеты по своему усмотрению, не обращая внимания на население.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
17:30 Сегодня
Уступите нижнюю: что жителям Златоуста нужно знать о «спектаклях» в поездах
Жительница Златоуста – проводница поездов, в том числе и южных направлений, Галина Федотова рассказала «Златоуст.инфо», что почти каждый рейс наблюдает среди пассажиров битвы за нижние полки. Особенно часто молодые мамочки с детьми устраивают целые спектакли, чтобы занять нижнюю полку, не доплачивая за неё.  «Если планируете поездку на поезде, и вам досталась нижняя полка, будьте готовы к посягательствам на неё, - предупредила своих земляков опытная проводница. - Два дня в полном вагоне, особенно в жару, каждому хочется провести как можно комфортнее. И почти каждый рейс вижу один и тот же спектакль: мамы с детьми (причем, не с малышами, а уже с младшеклассниками), начинают приставать к пассажирам нижних полок. Якобы ребёнку резко стало плохо, тошнит, болит живот, укачивает… В итоге просьба - уступить место внизу. Подумайте: разве нижняя полка способна мгновенно облегчить состояние?». Не поддавайтесь на эмоциональный шантаж, рекомендует проводница. Однажды маме с «больным» ребёнком просто вручили пакет - на случай рвоты. В другом случае – решили сообщить начальнику поезда о возможной инфекции. И все симптомы «недомогания» у ребёнка мгновенно исчезли. А мамочкам совет прост: не пытайтесь сэкономить за счёт чужих мест, приобретайте билеты на нижние места заранее. Да, это дороже, но куда комфортнее - и для сна, и для игр, и для кормления. 
16:30 Сегодня
Диверсия или патриотизм: жители Златоуста обсуждают форму в цветах триколора
Депутаты Госдумы-единороссы планируют ввести в школах единую спортивную форму. Причем, в цветах государственного флага, как у профессиональных спортсменов. Чиновники уже обратились в Минпросвещения и Минспорт с таким предложением. Мнения жителей Златоуста о новшестве по традиции выслушал «Златоуст.инфо».  «Народные избранники считают, что это будет способствовать развитию патриотизма и дисциплины? – недоумевает житель Златоуста, многодетный отец Дмитрий Кирсанов. – Очень в этом сомневаюсь. Мои дети долго смеялись, узнав, что на «физру» им, возможно, придётся, ходить в красных шортах и бело-синей майке. Кроме того, это станет лишним расходом для и без того небогатых (в основной массе) семей златоустовцев». «Патриотизм начинается с мелочей, в том числе и таких, - не согласна бывший педагог Марина Колосова. -  Кроме того, единая и нарядная форма будет воспитывать у детей чувство равенства и принадлежности к школьному сообществу. Останется продумать, кто будет её разрабатывать, шить и продавать. Единая форма – хоть школьная, хоть спортивная, сразу устраняет «гонки моды» между ребятами! А это большой плюс». «Я вполне лояльный к власти и патриотически настроенный гражданин, но эту идею чиновников считаю большой глупостью или диверсией, - не согласен житель Златоуста Павел Г. - Такая обязаловка закрепит негативное отношение детей к триколору. Даже матёрым коммунистам не приходило в голову заставлять детей носить форму с серпом, молотом и другой советской символикой». «Пусть чиновники Госдумы себе установят единую скромную форму одежды, запретят брильянты и зарубежные авто, а в удостоверении депутата допишут «Не использовать в личных целях», — иронизирует златоустовец Иван У. 
15:30 Сегодня
«Безопасности город»: на улицах Златоуста появится сотня камер
О начале создания муниципальной автоматизированной системы видеонаблюдения объявили в администрации города. На эти цели из местного бюджета будет направлено 40 миллионов 40 тысяч 40 рублей. Исполнителя определят на электронных торгах, запланированных на 21 июля. Целью создания системы в размещённых на портале закупки.гоу документах называется «обеспечение общественной безопасности, антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, профилактики, пресечения, расследования и раскрытия преступной и иной противоправной деятельности, поддержания общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории Златоустовского городского округа». По условиям контракта к 11 ноября этого года на улицах и социальных объектах Златоуста должна заработать 101 стационарная и поворотная камера видеонаблюдения. Отмечается, что электронные стражи порядка помогут, в том числе, разглядеть элементы одежды, снаряжение, походку прохожих, предметы у них в руках, а также обеспечить узнавание знакомого человека. Собранная информация будет храниться не меньше 30 дней, для чего планируется приобрести три сервера. Эти данные, сказано в документах, должны помочь повысить раскрываемость преступлений. Ранее в мэрии поделились планами цифровизации городской среды. Программа будет включать проекты в сфере интеллектуальных систем управления городским хозяйством, безопасности, транспорта и коммунальной инфраструктуры. Их реализация позволит создать в городе современную цифровую экосистему, повышающую качество жизни горожан и эффективность управления.    
14:22 Сегодня
В Златоусте сыграли этап Кубка Заксобрания по мини-футболу
За путёвку в финал на полях стадиона «Металлург» спорили 6 любительских коллективов: три златоустовских, а также команды из Миасса, Карабаша и Кундравов.  Победил «Металл-сервис» из Златоуста, на втором месте златоустовская «Академия», третьими стали кундравинцы. Борьба за главный трофей развернётся в августе на газоне челябинского стадиона «Центральный». Вести её станут 16 претендентов, успешно преодолевших отборочные туры. Полный список будет известен совсем скоро – впереди осталось лишь два зональных этапа в Каслях и Агаповском округе. 
09:35 Сегодня
Три пачки денег: жителю Златоуста выдали аванс мелочью
Когда в день выдачи аванса кассир выложила перед ним две банковские упаковки купюр, работник одного из предприятий Златоуста почувствовал было себя Крёзом. А потом задумался: что ему делать с таким количеством пятирублёвок, и не нарушает ли работодатель закон? «Златоуст.инфо» тоже задался вопросом. Случаи выдачи заработной платы «россыпью» бывают регулярно. Так, на Дальнем Востоке терапевт получила … 35 килограммов десятирублёвых монет. Везти их домой пришлось на машине. Женщина разнервничалась, почувствовала себя плохо, коллегам пришлось оказать ей помощь. Врач уверена – её просто хотели проучить, поскольку от оформления «пластика» она отказалась категорически, потому что боится мошенников. «Согласно Трудовому кодексу зарплату можно выплачивать одним из способов: выдать наличные либо перевести на счёт работника в кредитную организацию, - сообщили «Златоуст.инфо» в златоустовском Центре правовой поддержки. – При этом работодатель не вправе обязать работника получать заработную плату в безналичной форме. И если от работника не поступало письменного заявления о перечислении заработной платы на банковский счёт, обязан выдать заработную плату такому работнику наличными. Порядок выплаты зарплаты по количеству и весу купюр или монет законодательство не регламентирует».    Хотя случай с выдачей 35 килограммов монет и кажется издевательством, привлечь такого работодателя к ответу можно, только если здоровью работника причинён вред, и вина работодателя доказана.
08:34 Сегодня
Златоуст выбыл из списка городов с самым загрязнённым воздухом
«Обзор состояния и загрязнения окружающей среды в Российской Федерации за 2024 год» опубликовал Росгидромет. По итогам регулярных наблюдений учёные составили перечень из 38 городов с наиболее высоким индексом загрязнения атмосферы (ИЗА 14). «Комплексный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) рассчитывается, исходя из среднегодовых концентраций приоритетных для каждого города загрязняющих веществ. Показатель характеризует уровень хронического, длительного загрязнения воздуха», – отмечается в обзоре ведомства. По итогам года из этого списка выбыли 8 городов: Златоуст, Магадан, Магнитогорск, Челябинск, Волгоград, Миллерово, Тула и Череповец. Правда, добавились – 13: Азов, Батайск, Волгодонск, Ижевск, Луганск, Новомосковск, Махачкала, Серпухов, Абакан, Белоярский, Вихоревка, Комсомольск-на-Амуре и Черногорск. К концу 2024 года в 38 городах с самым загрязнённым воздухом проживало 9 миллионов 300 тысяч человек. 
07:32 Сегодня
Жительница Златоуста нашла золотое кольцо и принесла в полицию
Красивое украшение с камнями 63-летняя горожанка подобрала возле торгового комплекса. Когда в ломбарде подтвердили, что находка из золота, женщина представила плачущую хозяйку и сдала кольцо в дежурную часть на проспекте Гагарина. Через несколько часов туда приехала владелица, которая пояснила: поскольку носить золото на работе запрещают, она сняла кольцо и положила его в карман, откуда то, видимо, и выпало по дороге. Полицейские пропажу вернули. «История разрешилась благополучно благодаря осознанности и высокой гражданской позиции местной жительницы, пожелавшей остаться неизвестной, - отметили в златоустовском ОМВД. -  Напоминаем, что найденные вещи и деньги необходимо передавать в дежурную часть, а не присваивать. В таком случае поступок нашедшего уже не будет подпадать под действие статьи 158 УК РФ и квалифицироваться как кража».