$ - 76.09 руб.
€ - 88.70 руб.
Полезные ссылки

Семиклашек Златоуста принуждают сдавать деньги на кино 16+

Семиклашек Златоуста принуждают сдавать деньги на кино 16+

Родители семиклассника одной из школ считают, что смотреть фильм «Повелитель мух» их ребёнку пока рано. Но на походе в кино настаивает школа.

Одна из златоустовских семей обратилась в прокуратуру Златоуста с просьбой проверить законность «обязательной» сдачи денег и отмены уроков из-за кинопоказа фильма «Повелитель мух» в грядущую пятницу, 16 ноября, во Дворце Победы.

— Поводом для нашей жалобы в прокуратуру стало, в частности, возмущение тем, что уже который год на показ кино сомнительного, на взгляд нашей семьи, содержания, у нас требуют в приказном порядке сдавать по 50 рублей, — рассказала «Златоуст.инфо» мама ученика одной из городских школ. — На этот раз в дневнике ярко-красными чернилами было выведено: «Явка строго обязательна!». Кинопоказ, судя по всему, повлечет отмену большинства уроков в первой смене, так как начнется в 12 часов. Считаю, что подобное навязывание мне коммерческих услуг, причем, без какой-либо квитанции — ни что иное, как поборы и прямое нарушение закона «Об образовании». На каком основании мой ребенок лишается положенного объема учебных занятий? Ходить в кино дети должны строго в добровольном порядке, с разрешения родителей и после уроков.

Прямым нарушением закона об ограждении детей от информации, способной нанести вред их психическому здоровью, семья сочла и тот факт, что фильм «Повелитель мух» (с древнееврейского переводится как «Вельзевул») не может демонстрироваться 13-летним подросткам. Он снабжен возрастной маркировкой 16+, так как содержит сцены насилия и даже убийства ребенка.

— «Повелитель мух» Голдинга мы изучали лишь на 4-м курсе филфака, и тогда даже на нас, студентов, он произвел крайне гнетущее впечатление, хотя этот роман, бесспорно, глубок, — продолжила наша читательница. — Посмотрев одноименный фильм режиссера Гарри Хука (США), на который уже ранее водили и учеников других школ Златоуста, в частности, №10, я ужаснулась: зачем детям в столь сложном возрасте за наши же, к слову, деньги показывать, как юноши, оказавшись после авиакатастрофы на необитаемом острове, постепенно превращаются в кровавых дикарей и убийц? От некоторых кадров, пишут известные кинокритики (мы изучили и их отзывы) «кровь стынет в жилах»: жестокость и жажда убивать становятся на острове нормой.

Звериное начало, тот самый Вельзевул, Сатана пожирает все человеческое из их душ. "Зверя — бей! Глотку — режь! Выпусти — кровь! " — кричат в дикарском танце юные монстры в конце фильма, убивая сверстника. В эту ночь воображаемый детьми Зверь покинул остров. Он больше был им не нужен: они сами стали зверьми. Способны ли прийти к этому выводу семиклассники?

Наш портал просит читателей высказать свое мнение о сложившейся ситуации в комментариях. Мы будем держать вас в курсе выводов, к которым придет надзорное ведомство.

Комментарии
0
папа
Какие семиклассники? Мой (школа №9) сказал, что в пятницу в кино идут все классы с ПЯТОГО по восьмой! Будет дома сидеть, сам ему включу старое доброе кино, советское. Про войну. Больше проку будет, и бесплатно.  
Имя Цитировать 0
0
Я в курсе
За всеми этими принудительными поборами на кино уже много-много лет стоит Ирина Ликинская, руководитель киноклуба "Зеркало". В Инете сказано, что она директор аж двух организаций - ООО "Киноклуб "Зеркало" и некоммерческой организации "Уроки этики средствами кино". Почему частному предпринимателю позволяется определять, что показывать нашим детям и собирать с родителей деньги столько лет, причем в принудиловку и без уплаты, как я понимаю, налогов?. Квитанции -то никому не дают! Короче, я бы тоже подписалась под этим обращением в прокуратуру! Бизнесмены от кино перешли все рамки на этот раз!
Имя Цитировать 0
0
Маргарита
Прочитала. ужаснулась, пошла по ноуту кино смотреть. Ужаснулась еще больше. Разве подросток может прийти к выводу, что жить в стае - плохо? Да он может сделать вывод. что убивать среди убийц - единственный шанс выжить. Короче, это кино про детей, но оно - для взрослых не младше 18 лет! Я б своего не пустила. Про пятиклашек вообще речи быть не может: спать плохо будут по ночам, это еще дети совсем...
Имя Цитировать 0
0
Гость
Чё разорались? Ничего личного - просто деньги. Спасибо пиндосам, есть что показать подростку, да и не в накладе. А может пора уже санкции вводить на запрет воспитания наших детей пиндосами?
Имя Цитировать 0
0
Андрей Петрович
Не читал и не смотрел, но сильно достали вообще все эти школьные поборы. И эти деньги на кино тоже самый настоящий побор. Поэтому поддерживаю!  
Имя Цитировать 0
0
Родитель (школа №10)
Моя уже ходила с классом смотреть, спросил что поняла про этих мух. Сказала, хрень непонятная про войну. На что пошел мой трудовой полтишок?
Имя Цитировать 0
0
Златоустовец
Прочел и пошел к своему отпрыску спрашивать что он понял, т.к. тоже водили на кино это. Вы офигеете: сын сказал: чтобы выжить в дикой стае убийц-малолеток, надо затаиться и терпеть и делать вид, что ты с ними. А иначе твою голову тоже насадят на кол как кабана какого то (из фильма, как я понял они там убили зверя ). Сначала зверя, потом мальчика. А потом говорит, может помощь придет и всех с острова спасут спасатели. Хрен больше дам денег на такое кино.
Имя Цитировать 0
0
Надежда
Да,да! Ужас эти поборы в школах надоели и самое главное в обязательном порядке!! То кино,то музей,то шары,то бумага! А все говорят НЕЛЬЗЯ ДЕНЬГИ СОБИРАТЬ В ШКОЛАХ!
А этот фильм вообще ужас,какие семиклашки,Капец.
Имя Цитировать 0
0
Савушка
За неимением детей лично не был в курсе, но друзья сетовали, что собирают на все. Например, в школе №1 (где Гагарин стоит) говорят: не хочешь идти в музей на выставку, не ходи, но 15 рублей все равно сдай. Еще на собрании пропозорят если кто не сдал: "Не думаете о воспитании и развитии ребенка!".  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Полностью и целиком поддерживаю! Обеими руками за. Надеюсь, прокуратура наведет наконец порядок в этими поборами . Они уже как кость в горле у всех семей. И кино судя по описанию, обсолютно не подходит для 7 класса!  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Мы тоже в 5 классе, школа 2! И тоже ходили!  
Имя Цитировать 0
0
Александра
Школа 4. На киноурок ( так называется это у нас в школе ) дети ходят постоянно и за те же 50 руб. В ДК Победы. Нынче нам сказали ,что студия "Зеркало " переехала в школу и не надо ходить никуда ,цена прежняя .Моя дочь в прошлом году возмутилась и не пошла( устает после 6-7 уроков ),и почему за урок мы должны платить ,и где квитанция ,на что встретила не очень хорошую реакцию педагога, пугающего двойкой. Но ничего за это не было, а если б было ,то сама б пошла разбираться. Полностью поддерживаю возмущение родителей!
Имя Цитировать 0
0
Гость
Читаю и просто не понимаю родителей. Это произведение написал лауреат нобелевской премии по литературе. Это произведение входит в список важнейших лит.произведений 20-ого века. Вы хоть сами-то его открывали, перед тем как вырывать фразы из контекста этого романа и критиковать?) У произведения очень глубокий нравственный и моральный смысл. Когда ваши дети брали в последний раз книгу из классической литературы? А вы когда сами брали книжку подобного рода? Ваших детей просвещают, образовывают на примерах добра и зла (как и в библии например). 50 рублей в наше время, это булка хлеба. И я не учитель, сразу скажу, я тоже родитель, тоже плачу за киноуроки,  но я этому нововведению очень рада.Что с вами происходит, родители? Где ваши головы?
Имя Цитировать 0
0
Гость
Почему нельзя показывать фильмы, учащие добру, прививающие любовь к труду, воспитывающие уважение к старшим? обязательно про издевательства и убийства! я ЗА прокуратуру. Все миром писать заявление на Зеркало., развращающее наших детей! Чтобы потом никто не пришел в школу с топором или ружьем.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Родительский бред, ваши дети знают, и делают больше, чем вы знаете. А тут кино... Моралисты.
P. S. У меня 2 детей.
Имя Цитировать 0
0
Гость
И им в радость сходить в кино вместо уроков. Пусть и ужастик. Пусть и за полтинник. Жалобы вы.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Бей свинью! Глотку режь! В кино не ходи! Книгу не читай!
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Поддерживаю тех кто против!!!! И я бы не пустила не в какое кино, ещё главно:Обязательно!!! А ничего не треснет! Что происходит!!!! Так значит и деректора школ тоже "За" учителя самовольно не пошли бы на это. Нужно бороться!!! Молодцы те кто пошёл в прокуратуру! Респект
Имя Цитировать 0
0
Юра
Тут в коментах явно присутствует "гость" который причастен к этому. Очень уж рьяно защищает, эти незаконные и принудительное походы в кино.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Дурь. Кучу проблем всем доставили, моралисты. Не согласен, не пускай на фильм своего ребенка, под любым предлогом, ты родитель!
Имя Цитировать 0
0
Гость
Ни в коем случае не идти на фильм,когда мой ребенок рассказывал содержание-я была в ужасе,и какое состояние было у ребенка после фильма и во время фильма!
Имя Цитировать 0
0
Анастасия
Читала это  произведение "Повелитель мух" по программе зарубежной литературы. Да, классика. Да, глубокая. Но очень тяжелая!!! Даже для нас - студентов филфака, на тот момент. Если бы не было его в программе, не открыла бы даже! Это не русская классика, не для нашего менталитета. В свои годы роман наделал много шума в обществе. Взрослые утверждали, что их благовоспитанные причесанные мальчики не способны на подобные зверства даже в замкнутом пространстве необитаемого острова. Читать, как и кто каким камнем размозжил голову... Я, откровенно говоря, плакала.
В принципе не пускаю своего ребенка на кинопоказы в ДК "Победы", потому что у госпожи И. Ликинской странный вкус. Выбирает только тяжелые фильмы, не для детского восприятия.
Уж извините, я была на одном из показов по "ее вкусу" - современный фильм "Легкие". Демонстрировался в кинотеатре "Космос". Помню его до сих пор!!! Как забыть, даже не знаю. Один из эпизодов: парень убивает свою супругу лопатой, потому что она брюнетка, мешает его легким дышать. Делает он это ради любовницы - рыжеволосой бестии, от которой его "правое и левое легкое танцуют"!!! Еще один эпизод: на фоне войны в Ираке как мантры поднимается текст вверх. Одна из запомнившихся фраз: "мусульмане не едят свиней..."
Имя Цитировать 0
0
уймитесь и уйдите

Юра прав: некий Гость, защищающий эти поборы и самовольные показы кино 16+ 11-летним детям, полагаю, госпожа Ликинская и есть. Или высоколобые одинокие бабушки категории 60+, которые ходят в "Зеркало". Ирина Симоновна, уймитесь и поймите простую вещь: мы, родители, не давали вам полномочий воспитывать наших детей ни "средствами кино", ни другими средствами! При этом вы уже сколько лет вымогаете у нас деньги на свои странные западные фильмы и плюете на закон, который ставит возрастные рамки на кино, способное нанести вред хрупкой детской психике. На налоговое законодательство вы тоже плюете, раз собираете всегда "черный нал".
Уйдите наконец из школ и уважайте право родителя: я как отец сам буду решать, что за мои деньги будет смотреть мой сын. И не вместо уроков! Большие вопросы у прокуратуры, надеюсь, вызовет позиция местного горуо и директоров школ: они-то почему так рьяно требуют (заставляют классных руководителей) собирать с с нас, пап и мам, по 50 рублей на эти сомнительные киношедевры? Госпожа Ликинская с ними делится, что ли?
Я всю эту публикацию копирну и отправлю на сайт областной прокуратуры, пусть и там ознакомятся. что столько лет творится в городе. Вижу нарушения многих федеральных законов.

Имя Цитировать 0
0
респект порталу
Очень благодарен "Златоуст.инфо" за то, что один этот не побоялся поднять тему, которую все столько лет, сжав зубы, терпели и молчали. Помню, когда я на собрании возмутилась, что меня обязывают сдавать деньги на кино, хотя в кинотеатр мы обычно ходим всей семьей по выходным, учитель наш при всех съязвила: "Для вашей семьи 50 рублей - непосильная сумма?". Помню, испытала унижение и растерялась, промолчала.
Дело-то не в сумме, и даже не в фильме, который можно показывать лишь с 16 лет, а в принципе: пусть хоть "Ну. погоди!" смотрят, но на добровольных началах. Словом очень противно, когда тобой как мухой, повелевают!!!
Имя Цитировать 0
0
Мама из Златоуста
В своё время нас водил учитель литературы и русского языка,на Капитанскую дочку и Ревизор. И это в 9-ом классе было.После просмотра фильма естесвеннно мы писали сочинение!И как показывал опыт,хорошие.А такого рода кино,психологический так сказать не каждый ребёнок потянет и поймёт.Действительно если это произведение,то изучаться должно в более старшем возрасте,как писала девушка выше в Вузе.А поборы от них никуда не денешься,что в дет.саду,что в школе.Мы живём в обществе,где все равны и если кто-то выпадает из системы его клюют.Как это не прискорбно говорить.И всё таки нужно придерживаться собственной позиции,по всему этому вопросу,касаемому воспитания ребёнка!
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
13:34 Сегодня
Битва за точки: нужна ли жителя Златоуста седьмая буква алфавита?
Время от времени споры о нужности буквы «ё» вспыхивают среди лингвистов. Одни призывают не отказываться от неё, другие считают необязательной. «Златоуст.инфо» спросил у жителей Златоуста, на чьей они стороне. Не так давно предписание приравнять «е» и «ё» появилось в новом проекте правил русской орфографии, что вызвало обеспокоенность филологов: а вдруг из-за этого возникнет путаница в произношении и понимании множества слов? «Если русскому человеку написать слово «ежик» без точек, он что, станет читать это слово как «Ежик», с ударением на первый слог?». – отметила «Златоуст.инфо» учитель русского языка и литературы Наталья Лобанова. – Расстановка точек над «ё» нужна только маленьким детям, которые учатся читать, и иностранцам. Остальным всё и так понятно!».  «Я эту инициативу не приветствую: нужно облегчать человекупонимание текста, - не согласен преподаватель одного из колледжей Златоуста Сергей Николаевич. – Например, во фразе«все всё знают», если не использовать букву «ё» во втором слове, получится «все все знают». Читающему нужно будет домыслить эту фразу, пытаться понять, какой смысл в неё вложен.Расстановка точек также повышает речевую культуру, показывая, как грамотно произносить то или иное слово: «свёкла», а не «свекла», «гравёр», а не «гравер». Без «ё» люди не поймут, как должны правильно звучать многие имена, фамилии и топонимы. К примеру, Мневники или МнЁвники, Королева или КоролЁва?». «Считаю букву «ё» важной в образовательном смысле, - уверена педагог Марина Капранова. – Дети не знают, как правильно произносить фамилии знаменитых людей, которые её содержат или, наоборот, не имеют. К примеру, Семён Дежнёв - знаменитый путешественник. Или Пафнутий Чебышёв, известный математик и академик. У них буква «ё» в фамилиях употреблялась. А вот гениальный русский шахматист Александр Алехин выходил из себя, когда его называли «Алёхин», и всегда требовал, чтобы его фамилию произносили только так – «Алехин». Поэтому букву «ё» как важный элемент русского алфавита нужно не отменять, а, наоборот, закреплять её использование!».   
18:30 Вчера
А что с зарплатой: нужна ли жителям Златоуста «короткая» пятница
На рассмотрение Госдумы внесена инициатива с поправками в Трудовой кодекс. Согласно ей, сокращать рабочий день в пятницу должны будут все работодатели в обязательном порядке, ведь пока такой подход к организации рабочего времени - право, а не обязанность компаний. «Златоуст.инфо» выяснил, поддерживают ли новацию жители Златоуста. «Каждому в конце недели хочется уйти домой пораньше! Однако, чтобы убрать один час в пятницу, нужно будет либо равномерно увеличивать рабочие дни с понедельника по четверг, либо сокращать обеденные перерывы. Перспектива из-за «короткой» пятницы больше работать в остальные дни не особенно привлекательна, - заявила жительница Златоуста, бухгалтер Евгения Р. - Другой момент касается зарплаты. Если она будет урезана пропорционально сокращению рабочего времени, то мне лично такие новшества не нужны. И так денег стало сильно не хватать…». «Хорошая идея, особенно для женщин, - не согласна воспитатель одного из детсадов Златоуста Гульфира П. – Это станет им приятным подарком, ведь каждой хочется пораньше оказаться дома, с детьми и мужем. Для работодателей потеря всего одного часа не критична, зато хорошо отдохнувший работник будет трудиться с большей отдачей». «Эта инициатива – следствие глобального тренда на гуманизацию труда и поиск баланса между профессиональными обязанностями и личной жизнью, - отметила кадровик Софья Любимова. - Все прогрессивные компании давно поняли: выигрывает не тот, кто дольше сидит на рабочем месте, а тот, кто эффективнее решает свои задачи. Эта модель - «пять дней по восемь часов» - стремительно устаревает. Сегодня молодёжь хочет работать там, где им удобно, и столько, чтобы оставалось время «на жизнь». «Короткая» пятница позволит раньше начать отдых, провести время с семьей, снизить уровень стресса и выгорания». 
17:30 Вчера
Без риска увольнения: златоустовцам рассказали, могут ли уволить после корпоратива
«Подвиги», которые то и дело совершают участники корпоративных вечеринок, могут набрать тысячи просмотров в интернете. Но неподобающее поведение - не повод для увольнения, успокаивают юристы. Хотя есть здесь несколько «но». «Если корпоратив проходил в рабочее время и на территории работодателя, а работник был в состоянии опьянения и грубо нарушил требования охраны труда, это может быть квалифицировано как одно из оснований для увольнения, - уточнили в златоустовском Центре правовой поддержки. – Основанием для увольнения может стать и несовместимый с профессией аморальный поступок, совершённый педагогом». Даже тогда, подчёркивают специалисты Центра, увольнение возможно, во-первых, при наличии соответствующих доказательств, во-вторых, с соблюдением дисциплинарной процедуры. В остальных случаях ни шумные танцы, ни неудачные шутки, ни даже конфликты (без тяжких последствий) между участниками праздника после рабочего дня – не повод указать сотруднику на дверь.  
16:30 Вчера
В Златоуст привезут ёлки из других регионов
Специализированных хвойных плантаций в Челябинской области нет, кроме того, в нескольких районах, в том числе, на Таганае, объявлен карантин. Из-за нашествия на леса уссурийского полиграфа вывозить оттуда древесину и даже букеты из пихтовых или еловых веток запрещено. «На экспорт мы наши ели и сосны не отправляем. Те, которые будут выставлены на продажу из Челябинской области, вырубаются в рамках санитарной вырубки. При этом большинство пихт и ёлок на Южный Урал привозят из соседних регионов — Свердловской области и Башкирии, Перми, так как в наших лесах этих сортов деревьев не так много», — сообщил первый замначальника ГУ лесами Челябинской области Юрий Золотухин. Перед Новым годом хвойный молодняк на Южном Урале по традиции взяли под усиленную охрану. Этим занимаются 273 инспектора, кроме того, организован 41 стационарный пост и 104 мобильные группы с МВД. Штраф за самовольную вырубку ёлок составляет от двух до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – до 50 тысяч, а для юридических – до полумиллиона. 
15:30 Вчера
Житель Златоуста попался на желании заработать
Рекламу, рассказывающую о доходах от инвестирования, 45-летний мужчина нашёл в интернете. Он оставил заявку со своими персональными данными, и очень скоро с ним связался незнакомец. Под его руководством «инвестор» сделал первый вклад – 100 долларов. Дальше – больше. Суммы от 40 до 49 тысяч рублей мужчина переводил на открытый куратором счёт в одном из банков приграничной страны. «В результате за месяц златоустовец отправил злоумышленникам 100 тысяч собственных накоплений и почти 488 тысяч рублей, взятых в кредит. Когда же он попытался вывести средства из оборота и потерпел неудачу, то понял, что «инвестировал» всё это время в мошенников», - сообщили в златоустовском ОМВД. В полиции напомнили: настоящие инвестиционные платформы не требуют оформления кредитов. Лицензии финансовых организаций нужно обязательно проверять через официальные источники, а «тестовые» переводы — это элемент мошеннической схемы.
09:20 Вчера
Чаще всего жители Златоуста хотят подработать водителями
Данными исследований поделились аналитики одного из сервисов по подбору персонала после анализа интересов исполнителей к предложениям частичной занятости. «В январе-октябре 2025 года в Челябинской области лидером по динамике откликов исполнителей стала позиция водителя пассажирского транспорта — интерес к специальности на подработке вырос в 2,8 раза (+181 процент) по сравнению с аналогичным периодом 2024 года», - сказано в комментарии. Вполне возможно, что рост интереса объясняется относительной простотой работы и зарплатой – при неполной занятости работодатели в среднем готовы платить таким сотрудникам 47 тысяч 711 рублей в месяц. В 2,6 раза вырос интерес к подработке мастером по ремонту бытовой техники – среднее вознаграждение здесь больше 87 тысяч рублей. В среднем почти 31 тысячу рублей готовы платить тренерам-совместителям. Несмотря на относительно скромную сумму, этой позицией интересовались тоже в 2,6 раза чаще по сравнению с прошлым годом.  
08:20 Вчера
Уроженец Златоуста снялся в романтической комедии
Новый сериал «Гордость», в котором одну из ролей сыграл Александр Робак, о том, как настоящая любовь помогает преодолеть любые предрассудки и найти баланс между традициями и личным выбором, сообщили в пресс-службе Института развития интернета. Съёмки шли в Москве и Северной Осетии — в Фиагдонском ущелье, Нижнем Унале и Владикавказе. Героиня восьмисерийного фильма - осетинка Алана - строит карьеру повара в Москве. Но отец требует возвращения домой и настаивает на скором замужестве. Девушка решает выйти из ситуации, представив родителям «жениха» — бармена Максима. Вместе они поедут в Осетию, где их ждёт череда событий, меняющих отношение к семье, традициям и собственным чувствам. «„Гордость“ — история про любовь и кучу приключений, которые могут внезапно свалиться на твою голову благодаря этому чувству. Этот проект будет интересен зрителям, потому что он невероятно добрый, тёплый и очень светлый, как и сама Осетия, где нам повезло снимать», — отметил продюсер Сергей Бондарчук.