$ - 79.15 руб.
€ - 91.84 руб.
Полезные ссылки

Неучи – повсюду: жители Златоуста спорят, настала ли «эра двоечников»

Неучи – повсюду: жители Златоуста спорят, настала ли «эра двоечников»

В последнее время бережное отношение к грамотности в частности и русскому языку в целом, отмечают российские лингвисты, набирает обороты. И образованные жители Златоуста тоже часто возмущаются, строчат в соцсетях гневные комментарии, когда кто-то допускает грубые или досадные ошибки. Хорошо это или плохо? Надо «тыкать носом» или смириться, что настала «эра двоечников», и не трепать себе нервы? «Златоуст.инфо» выслушал разные мнения.

«Неучи всегда были, но раньше они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности. А сейчас они, такое ощущение, повсюду, - заявила «Златоуст.инфо» жительница Златоуста, учитель русского языка Наталья Ошарина. - Они популярны: не умеющие двух слов связать звёзды, безграмотные ведущие федеральных каналов, косноязычные спикеры и гости разных ток-шоу… Все эти люди, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться». Которые массово говорят «я думаю то, что», «в самое ближайшее время», «моя супруга», «кушать», «координальный» вместо «кардинальный» (Ришелье в их версии был, очевидно, «координалом»), «мне показалоСЯ», бесконечные «короче» и «получается» после каждого слова… И никто не стесняется!».

«Бог сними, с блогерами: «накручивают» подписчиков грубостью, «понтами» и эпатажем, занимаются самолюбованием… Но что стало с журналистами – газет и телевидения? – недоумевает преподаватель истории одного из колледжей Златоуста Сергей Николаевич. – Откройте городскую газету: какой бедный, плоский язык, сколько неграмотных оборотов речи, которые никто не редактирует… Авторы статей не в курсе даже, что мужские фамилии склоняются. А местное телевидение! «ВручАт», «сторИцей», «май-месяц», «пятиста рублей», «по приезду», «одеть спецовки», «прийти со школы», «скрепя сердцем»… Безграмотность везде и во всём. Люди, которые сами не удосужились научиться, – учат других. Перевёрнутое время…».

«Да, эра неучей – на пороге, - согласен пенсионер, в прошлом – инженер Павел Горский. – А в чём причина? Думаю, она проста. Эти люди не читали в детстве и не читают сейчас хороших книг. А блоги, модные журналы и дебильный Коэльо не в счёт.  Безграмотность лечится только настоящей литературой». 
  • Фото: © ru.freepik.com
Комментарии
0
Guest
Что вы хотите от простых жителей? У нас градоначальник Решетников косноязычный, двух слов связать не может. Ну и по жизни двоечник. Это оценка коллег, губернатора и златоустовцев.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Что вы привязались к Решетникову? Постоянно, везде его склоняете. Завтра комета прилетит, вы и тут Решетникова приплетете....может хватит, говорите по существу сообщения.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
ДЕЛО В   МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ТО ПРИДУМАЮТ ДВА ИНОСТРАННЫХ ЗАЧЕМТО ТО ЕЩЕ ЧТОТО  ВОТ И РЕЗУЛЬТАТ  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Своё мнение высказывают, те, кто учился 6 лет русскому языку. Это у них профессиональное. Что они ещё кроме этого знают? У всех профессий есть свой  профессиональный язык, которым эти знатоки не владеют. Ну и что теперь делать? Да, я за грамотность,  особенно среди журналистов и административных работников. Но нельзя постоянно тыкать носом простых людей. Это вообще не корректно  и  пошло. Может эти люди пользы обществу приносят в разы больше вас и без них вы ни кто. Извините, если наделала ошибок. Меня русскому языку обучали давно и не очень то качественно, как выяснилось.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Мое любимое выражение "скоро стыдно будет быть умным, чтобы не оскорбить чувства тупых")))
Тоже кровь из глаз льется, когда читаю ужасно безграмотные тексты в интернете. И ведь замечание не сделаешь, во-первых, это не прилично, а во-вторых, сразу на тебя ярлык повесят, что ты зануда, душнила и так далее..
Имя Цитировать 0
0
Guest
Быть умным и воспитанным- это разные вещи. А здесь речь идёт о знании русского языка. Начитанность и интеллект- это тоже две разные вещи. Я наблюдала, как одна учительница вела себя в банке, считая, что она здесь самая умная, а остальные безграмотные. При этом совершенно по хамски оскорбляя работников банка, показывая свою невоспитанность, внешне выглядела смешно и нелепо.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Мое любимое выражение "скоро стыдно будет быть умным, чтобы не оскорбить чувства тупых")))
Если человек оскорбилСЯ, значит он захотел оскорбиться. Это его решение. Если человек оскорбитьСЯ не захочет, его не оскорбишь! А если уж человек тупой, то пусть оскорбляетСЯ.
Нормальная реакция умного человека на высказывание:
- "Ты дурак" должна быть примерно такой.
- "Ну, может и дурак... Со стороны, наверное, Вам лучше видно".  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Получается, что тот кто оскорбляет вообще красавчик. Распустил язык  и ни за что не в ответе. А ты уж сам выбирай тупой ты или дурак, который не понимает, что его оскорбили.
Имя Цитировать 0
0
Guest
В наши школьные годы мы много читали книг.Ходили в библиотеку.Да и дома были газеты и журналы разные.Выписывали тогда на почте.Люди вообще тогда много читали..Сейчас все погрязли в гаджетах.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Полностью согласен про газету и ЗлатТВ! Понабрались по обьявлению, смешно читать и смотреть!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Отличный пост, каждое слово к месту!!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
«Кушать» это реально просто бесит! Думают, что культурно говорят, а на самом деле демонстрируют свою низкую речевую культуру! А это хамское обращение «женщина»!….
Имя Цитировать 0
0
Guest
про лечение безграмотности книгами абсолютно точно! И только этим!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
А это хамское обращение «женщина»!
Я бы с этим поспорил. Ведь женщина бывает и "милая", "обаятельная", "привлекательная" и ещё у "женщин" много прекрасных прилагательных.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
На «милую женщину» никто бы не осерчал, и этикет такое обращение не осуждает. Но все без прилагательных обращаются!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Эра двоечников настала сразу после развала Советского Союза
Имя Цитировать 0
0
Guest
А что не так с «моя супруга»? Почему так нельзя говорить? Кстати, вы бы делали такие посты про грамотность, это было бы здорово! Все б читали!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
ага, а то оне не разъясняют, а токмо ругаются
Имя Цитировать 0
0
Guest
Моя супруга считается со времён Пушкина выспоренным и чванным выражением, которое многократно высмеяли, в том числе и Александр Сергеевич. «Ваша супруга» может сказать любой другой человек, но вы должны говорить «моя жена», если не хотите выглядеть надутым болваном  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Большое спасибо за развёрнутый ответ! Какие тут умные люди собираются!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Просто в советские годы, видать, образованные
Имя Цитировать 0
0
Guest
Моя знакомая просто очень недалёкий человек, привыкший жить за чужой счёт. Она очень много читает, читает в туалете, за столом и в постели. А интеллект полностью отсутствует. Ну и к какому её разряду отнести? Всё, что мы читали до сих пор, является ложью. Читать можно только классику не более того. А классику можно понять когда уже тебе не 30 лет.
Имя Цитировать 0
0
Guest
А почему не писать о тех людях, которых очень много и которые пишут удивительно грамотные вещи? Почему видите только плохое? Вася Пряников стоит за станком с программным управлением, он там до фига чего понимает, этим умникам даже и не снилось. А почему мы его называем  безграмотным отбросом? На нём так то вся страна сейчас держится, далеко не на вашем ""кушать". Может вы со своим божественным запасом слов и наречий СВО победите?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Не надо путать божий дар с яичницей! Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей
Имя Цитировать 0
0
Guest
При всем уважении к Васе Пряникову!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Просто действительно настало время людей, которые пишут, как слышат, и это часто и журналисты федеральных каналов, а ведь за ними люди повторяют! Надо остановить это убийство русского языка!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Полностью согласен, и надо позорить тех, кто калечит наш великий и могучий, всех этих невежд, которые работают в местной газете и на телевидении!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Да у нас сегодня сантехник кран починить не может, потому как не спец. Где вы в последнее время специалистов в городе, застывшем от руководства выкидышами, увидели? Вот газета и телевидение тоже туда относятся. Сельпо- одним словом.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:


Guest 01.09.2025
Не надо путать божий дар с яичницей! Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей
О красоте ногтей, нужно думать всегда. Но  даже эта красота бывает разной- ярко вычурной с отсутствием меры и вкуса и простая с естественными здоровыми чистыми ноготочками. Ну не могут быть все одинаково грамотными. Кто то книжки читает, сидя по уши в грязной посуде и мешками с мусором, а кто то за чистотой следит и нет времени на книгу.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Вася Пряников стоит за станком с программным управлением, он там до фига чего понимает, этим умникам даже и не снилось. А почему мы его называем  безграмотным отбросом?
Ну вы тоже не путайте, широко образованного человека, знающего основы русского языка, этикета и прочего с человеком, являющимся отличным специалистом в своей профессии. Знать принцип работы станка с электронным управлением обязанность только работающего на нем (при всем уважении, и не умаляя пользы этого человека для общества), а знать правила русского языка обязанность каждого, проживающего в этой стране.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Ну вы тоже не путайте, широко образованного человека, знающего основы русского языка, этикета и прочего с человеком, являющимся отличным специалистом в своей профессии. Знать принцип работы станка с электронным управлением обязанность только работающего на нем (при всем уважении, и не умаляя пользы этого человека для общества), а знать правила русского языка обязанность каждого, проживающего в этой стране.
Да это вы всё попутали. Ни когда в нашей стране такого не будет, потому ,что власть не желает что бы все люди в стране были образованными. Да нет возможности учиться у очень многих людей. Я знаю очень много этих самых образованных людей со знанием этикета и основ русского языка. Поверьте мне, среди них гадина- каждая вторая. А с завышенным самомнением- каждая первая. Всегда на Руси так велось  и всегда так будет. Каждый выбирает своё. А ,Что можно хотеть от маленького, Богом забытого городка и его обитателей?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Да это вы всё попутали. Ни когда в нашей стране такого не будет, потому ,что власть не желает что бы все люди в стране были образованными.
Быть образованным - это выбор каждого. Не надо собственное незнание правил правописания оправдывать нынешней властью. Уж правильно писать окончания ТЬСЯ и ТСЯ каждый сам может научится, этого власть и государство не запрещает
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
] Быть образованным - это выбор каждого. Не надо собственное незнание правил правописания оправдывать нынешней властью. Уж правильно писать окончания ТЬСЯ и ТСЯ каждый сам может научится, этого власть и государство не запрещает
А Вы похоже так и не научились правильно писать окончания (научитЬся ). Вам ещё учитЬся и учитЬся.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Быть образованным - это выбор каждого. Не надо собственное незнание правил правописания оправдывать нынешней властью. Уж правильно писать окончания ТЬСЯ и ТСЯ каждый сам может научится, этого власть и государство не запрещает
Ну тупица. Чего кому власть разрешает!  Я бы не отнесла вас к образованным  со знанием этикета, людям. Просто демагог, каких толпа в нашем городе.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
А Вы похоже так и не научились правильно писать окончания (научитЬся ). Вам ещё учитЬся и учитЬся.  
ну да, ступила)) и это конечно же всех остальных тоже оправдывает)
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Ну тупица. Чего кому власть разрешает!  Я бы не отнесла вас к образованным  со знанием этикета, людям. Просто демагог, каких толпа в нашем городе.
ну во-первых, опустившись до оскорблений Вы сами себя унижаете, а во-вторых, на светоч знаний я и не претендовала.  Поэтому именно Ваше мнение лично обо мне - мне глубоко безразлично. Я по крайней мере просто мысли свои высказываю, без перехода на личности, а вы пытаетесь лично кого-то оскорбить
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Что вы привязались к Решетникову? Постоянно, везде его склоняете. Завтра комета прилетит, вы и тут Решетникова приплетете....может хватит, говорите по существу сообщения.  
Кометы и метеориты прилетают к отставке. Сомневаетесь - спросите у Юревича. А склоняем Решетникова здесь потому, что на других пабликах негативные комментарии удаляются. Надо понимать, что за денежку. Уедет нынешний градоначальник к себе на родину в Ашу, тогда может и писать перестанем. Потерпите, осталось ждать недолго.
Имя Цитировать 0
0
Грустно
Цитата
Guest пишет:
Своё мнение высказывают, те, кто учился 6 лет русскому языку. Это у них профессиональное. Что они ещё кроме этого знают? У всех профессий есть свой  профессиональный язык, которым эти знатоки не владеют. Ну и что теперь делать? Да, я за грамотность,  особенно среди журналистов и административных работников. Но нельзя постоянно тыкать носом простых людей. Это вообще не корректно  и  пошло. Может эти люди пользы обществу приносят в разы больше вас и без них вы ни кто. Извините, если наделала ошибок. Меня русскому языку обучали давно и не очень то качественно, как выяснилось.
Русский язык надо уважать и любить, кем бы ты не был. Школа даёт достаточные знания для грамотности. Всё зависит от обучаещегося.
Имя Цитировать 0
0
Грустно
Простите. Конечно "...обучаЮщегося.".
Имя Цитировать 0
0
Guest
Великодушно прощаем! Это просто опечатка, а не ошибка!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Смотреть местное телевидение невозможно без мата, в каждом репортаже речевые ошибки! Газету не знаю, не интересуюсь, кому они сейчас вообще нужны
Имя Цитировать 0
0
Guest
Успокойтесь, господа, не ругайтесь. Идёт  повсеместная неизбежная деградация всего и вся. Энтропия системы нарастает. Поэтому всё идёт к упрощениям, примитивизации, ошибкам в языке (и не только), игноре ошибок, ну и т.д. Цифровизация особенно этому способствует. Ведь в основе любого алгоритма лежит простая двойственная логика "да-нет" или "0-1", исключающая вариативность и прочие нюансы. Отсюда идёт мощная проекция на все сферы жизни. Плюсом идёт активное заимствование слов английского языка, который по сравнению с русским языком достаточно беден в плане донесения чувств, оттенков настроения и прочей вариативности, но хорошо подходит для торгашества и рейдерства. Великий сатирик Михаил Задорнов (Царствия ему Небесного) про это хорошо говорил.
Особого цимеса начнёт доставлять использование ИИ ("искусственного идиота" - по мнению И.Ашманова) в повседневной жизни. Вот там скорость деградации резко усилится. Нужно будет смириться с этим по-видимому.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:


Guest 02.09.2025
Великодушно прощаем! Это просто опечатка, а не ошибка!  
Эта не опечатка, это незнание русского языка, которому вас так хорошо учили в школе.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
10:47 Сегодня
Директора компании в Златоусте обвинили в уклонении от уплаты налогов
Следственный комитет возбудил уголовное дело, фигурантом которого стала генеральный директор ООО «Пегас», счета предприятия арестованы. Во версии следствия, речь идёт о неуплате налогов на сумму 59 миллионов рублей. «Директор внесла в налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию, по налогу на прибыль организации за 2021, 2022 и 2023 годы недостоверные сведения о полученных ООО “Пегас” доходах от произведенной и реализованной пивной продукции, занизив фактическую выручку, что повлекло занижение налоговой базы», - уточнили в пресс-службе СК. Сейчас по делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершённого преступления.
09:27 Сегодня
Врачам прописали форму
Медицинским работникам в зависимости от их должности рекомендовали определённые цвета формы. Рекомендации есть в документе Министерства здравоохранения РФ, с которым ознакомились РИА Новости. Так, костюмы руководителей медицинских учреждений должны быть фиолетовыми, врачей – тёмно-зелёными, а среднего медперсонала – салатовыми. Опознать младший медперсонал поможет одежда лавандового цвета, административный – голубого. Для сотрудников хозяйственных служб и IT-специалистов предусмотрена форма серого цвета. В Минздраве также разработали рекомендации для обуви медработников – её подошва с оптимальной толщиной 2-3 сантиметра должна была рифлёной, прорезиненной и гибкой.
08:04 Сегодня
В Златоусте отремонтируют два аварийных моста
Об этом на встрече с председателями комитетов территориального общественного самоуправления сообщил председатель Собрания депутатов Златоуста Алексей Карюков. По его данным, в этом году в порядок планируется привести мосты через Чувашку на улице 1-я Нижне-Заводская и через Каменку на улице Спартака. «В частном секторе много мостиков, переходов, водопропускных труб, но не все они могут называться мостами, не все являются муниципальным имуществом. Специалисты администрации составили перечень аварийных мостов», - написал Алексей Карюков в своём аккаунте ВКонтакте. Одной из тем встречи, отметил он, стала пожарная безопасность. В 2026-м в Златоусте уже случилось 34 таких ЧП, в которых пострадало два человека, причём чаще всего горит именно жильё, в том числе, в частном секторе.
06:40 Сегодня
В Златоусте господдержку получают 10 тысяч семей с детьми
Цифры привели в Собрании депутатов после заседания очередной комиссии по социальной защите, здравоохранению и экологии. «Управление социальной защиты округа предоставляет более 20 видов пособий, выплат и компенсаций. За 2025 год выплаты получили более 10 тысяч семей на общую сумму 250 миллионов рублей», - сообщили в пресс-службе. В этот перечень входит областной материнский капитал в размере 138 тысяч 698 рублей, который можно направить на погашение ипотеки, строительство, реконструкцию дома, ежемесячная коммунальная выплата в размере 2 тысяч 704 рублей, ежегодной «школьное» пособие – 10 тысяч 816 рублей на каждого ребёнка. Кроме того, многодетные семьи могут получить ежемесячное пособие на оплату проезда - 668 рублей на ребёнка.
08:48 Вчера
«Нищим – не размножаться»: жительницы Златоуста – о том, кто в семье добытчик
Известный женский коуч взбудоражила всю страну, заявив: «Мужчины с доходом ниже 50 тысяч не должны размножаться». Недавно эта дама вновь настаивала на своей точке зрения, уверяя, что «мужчина в семье должен быть добытчиком», а его «добычу» оценила в минимум 500 тысяч рублей. «Златоуст.инфо» решил спросить у жительниц Златоуста – а кто в семье должен отвечать за финансы? «Ну, про полмиллиона девушка загнула, но в целом она права: как женщине становиться матерью, если в семье нет финансовой стабильности? – согласна с коучем студентка одного из колледжей Златоуста Альбина. – Обеспечить её, пока женщина будет сидеть в декрете, - задача мужчины. Это всегда было обязательной нормой. И это не про меркантильность, а про здравый смысл. Сегодня семья – это не «сюси-пуси» под луной, а экономический союз». «Я знаю семью, где жена сумела построить свой успешный бизнес, потому что у неё природная хватка к этому, а муж так и работает на заводе простым слесарем, - поделилась Лариса П. – Однако это никак не повлияло на крепость их семьи. У них так повелось: каждый зарабатывает, сколько может.  Главное - им вместе хорошо и интересно, он прекрасный муж и отец. Но за спиной иногда шипят: вот, мол, альфонс…». «Любимый мужчина – не банкомат, не надо зацикливаться на деньгах, - уверена жительница Златоуста с 20-летним стажем семейной жизни Регина. – У нас за годы брака бывало по-разному: мы меняли работу, и то я, то муж начинали получать больше. В перерывах между поиском нового места поддерживали друг друга, не попрекали, не торопили устраиваться. Зачем обращать внимание на разницу в доходах? Главное, чтобы общих денег хватало на нормальную жизнь. В семье не надо меряться размерами зарплат. Семья – это про взаимовыручку, поддержку, любовь и заботу». Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74
08:28 07.03.26
Почта России назвала «праздничные» улицы: в Златоусте такие тоже есть
Подсчёт праздничных топонимов в городах Челябинской области подвели накануне женского дня, тем более что улицы, названных в честь этой даты, есть много где. Так, на улицу 8 Марта почту доставляют в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Копейске, в сёлах и посёлках, например, в Аргаяше, Еткуле, Мирном и многих других. Есть свои улицы и у одного из символов этого праздника - Тюльпанная в Челябинске и Тюльпановая - в селе Кременкуль. А ещё – больше 80 Цветочных – в частном секторе, коттеджных поселках и садовых товариществах. «Цветочные» адреса на почтовых конвертах встречаются практически в каждом крупном населенном пункте: в Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Миассе и других. Кроме того, в Златоусте есть улицы Весенняя и Цветочное хозяйство. «Знатоки истории праздника могут добавить в список топонимов, имеющих отношение к Международному женскому дню, улицы, которые носят имена Клары Цеткин и Розы Люксембург. Первое имя в списках почтовых адресов региона встречается в пяти населённых пунктах, в том числе в областной столице и Златоусте, а вот второе фигурирует в семи. Такие есть, например, в Троицке и Кусе», - добавили на Почте.
17:53 06.03.26
Снега больше нормы: кто в Златоусте боится паводка
Златоуст, как и весь регион, готовится к весеннему половодью, хотя до снеготаяния ещё далеко. «Златоуст.инфо» узнал, насколько больше снега выпало в эту зиму по сравнению с прошлым морозным сезоном, и какие территории Златоуста – в зоне риска. «Снег выше обычного уровня покрывает практически всю нашу область, за исключением горных районов, - отметили «Златоуст.инфо» в Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области. – Высота снежного покрова варьируется от 23 до 39 сантиметров, что превышает прошлогоднюю норму на 4-15 сантиметров. Из-за крайне дождливой минувшей осени наполненность рек почти вдвое больше обычного. Однако масштаб половодья будет зависеть в первую очередь не от объёма осадков, а от того, насколько активным будет снеготаяние. Точный прогноз мы ещё ожидаем». В Златоусте под особым контролем будут находиться территории, которые уже «топило» в предыдущие годы. Это поселок Балашиха (из берегов может выйти одноимённая речка), улица Олимпийская, Шестой жилучасток, улица Олимпийская и другие. Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74