$ - 78.25 руб.
€ - 90.79 руб.
Полезные ссылки

На всю страну – 26: всё больше жителей Златоуста выбирают вместо похорон кремацию

На всю страну – 26: всё больше жителей Златоуста выбирают вместо похорон кремацию

На фоне недавнего ДТП во Владимирской области, когда после аварии на дороге оказались десятки гробов, которые везли на кремацию, вновь обострилась дискуссия, а нужны ли стране новые крематории. Златоуст не так давно от этих планов отказался. На этот раз, выяснил «Златоуст.инфо», больше горожан высказались «за». Но церковь – резко против.

Во Владимире нет крематория, и десятки гробов везли в Нижний Новгород (за 200 километров), когда случилась авария, кадры которой, с рассыпавшимися по всей дороге «домовинами», вновь всколыхнули всю страну. В частности, недавнее ЧП сподвигло и жителей Златоуста вспомнить о планах по строительству крематория, который поборники экологии и православия называют «концлагерем».

«Кремация обходится вполовину дешевле, чем обычные похороны, да и места на кладбищах нашего города уже нет, причём, давно, - высказал «Златоуст.инфо» житель Златоуста, который недавно простился в крематории Челябинска с близким родственником. – В наши семейные могилы на Уреньге мы уже три раза близких «подзахоранивали». Разве это правильно? Я узнал, что в нашей стране всего 26 крематориев. Почему цифра так мала? Всё больше людей сегодня выбирает кремацию, прописывает это в своей последней воле. Да и крематории закон приравнивает к местам погребения!».

«Тела усопших – святыня, храм духа, а не просто оболочка, поэтому христианская культура благоговейно относится к обряду погребения, не признавая кремации, - заявили «Златоуст.инфо» в Златоустовской епархии. – Она допускается лишь в исключительных случаях, например, при эпидемии. Если же человек умирает в обычных условиях, Церковь высказывается за традиционное погребение в землю - для ожидания второго пришествия Иисуса Христа».

  • Фото: © ru.freepik.com
Комментарии
0
Guest
Как будто места в Росси мало. Конечно, если всех сгонять в мегаполисы, вокруг них всё кладбищами будет заполнено. А если по-человечески, население расселить равномерно, то места для кладбищ будет достаточно.
Имя Цитировать 0
0
Guest
 Скоро кладбища Златоуста поглотят город
Имя Цитировать 0
0
Guest
Я бы хотел кремацию и пепел пусть развеют над Тургояком
Имя Цитировать 0
0
Guest
да вы, батенька, поэт…
Имя Цитировать 0
0
Guest
бог с вами, просто червей не хочу!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Думаю, хоть церковь и против, а будущее все же за кремацией  
Имя Цитировать 0
0
Guest
тоже так думаю и даже уверен в этом  
Имя Цитировать 0
0
Guest
а я даже в завещании у нотариуса написала чтоб в землю меня опустили по православному обычаю а не жгли в печи
Имя Цитировать 0
0
Guest
Даже если места для кладбищ достаточно, зачем они? Зачем ими засорять землю?!
Имя Цитировать 0
0
Guest
А куда на Родительскую станут ходить ваши дети и внуки?!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
меня это уже волновать не будет, а им облегчение
Имя Цитировать 0
0
Guest
Страшный суд в земле ждут, а не в упрочен для праха на камине
Имя Цитировать 0
0
Guest
 Чушь не порите только
Имя Цитировать 0
0
Guest
Три раза подзахоранивали, три! И у нас так же! не хочу лежать в могиле четвёртым, жгите меня
Имя Цитировать 0
0
Guest
Если пустить в эту сферу частный бизнес, что сейчас запрещено, будет не 26, а 260 крематориев за год  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Я за кремацию, не хочу засорять своими бренными и гниющими останками землю
Имя Цитировать 0
0
Guest
а вот вас сожгут и попадёте прямиком в ад, не страшно?  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Нет, ибо я атеист и агностик
Имя Цитировать 0
0
Guest
Я за кремацию.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Категорически против кремации...пусть хоть что то останется от меня на этой земле...и полностью согласен с мнением церкви..
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Категорически против кремации...пусть хоть что то останется от меня на этой земле...и полностью согласен с мнением церкви..
Хорошо, черви будут рады Вашему выбору.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Вообще не согласна с мнением церкви. Если душа бессмерта, а тело бренно, как наличие тела в земле влияет на ожидание Христа? Открою секрет, но в земле тело через некоторое время также ралагается и исчезает, ничего от него не остается для ожидания. Тела ждут только восстания зомби-апокалипссиса, а церковь должна переживать за душу, а не за тело.
А на счет куда прийти, для этого есть колумбарии, а также те же урны с прахом закапывают на кладбище, и так намного практичнее, чем закапывать гробы. Да, именно практичнее, простите за цинизм.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Категорически против кремации...пусть хоть что то останется от меня на этой земле...и полностью согласен с мнением церкви..
да ничего от Вас не останется, только воспоминания. Учите биологию
Имя Цитировать 0
0
Guest
"бог с вами, просто червей не хочу"

Червей, на глубине 2 м - нет !
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
"бог с вами, просто червей не хочу"

Червей, на глубине 2 м - нет !
погуглите: "максимально черви могут заползать на глубину до 8 м. Также существует вид червей, который, по данным учёных, может существовать на глубинах от 0,9 до 3,6 километра".
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
А куда на Родительскую станут ходить ваши дети и внуки?!  
Ну уж точно не сраные оградки красить. Пусть сходят в театр или в кино и там помянут попкорном. Главное, чтобы помнили, а не раз в году тащились на кладбище пешком при перекрытых дорогах.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Да уж , все кладбища превратили в помойку с цветочками , каждый год тащатся туда , чтоб выпить и закусить , а в последнее время там еще и шашлыки делают , это уже совсем , а потом чуть не с плясками ползут на карачках по дороге домой , просто супер как помянули , да нифига все это нужно , лучше совсем никак , чем вот этот срам , пусть будет кремация , когда умрешь , уже пофиг , что там дальше !!!  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:

.[/QUOTE] Хорошо, черви будут рады Вашему выбору.
26 Дек 2013
Здоровье
Тела людей, похороненные в последние три десятилетия — не разлагаются
"Швейцарские ученые обнародовали шокирующие данные: тела людей, похороненные в последние три десятилетия, почти не разлагаются! Они выглядят так, словно их положили в гроб неделю назад. Исследователи обвиняют в этом плохую экологию и некачественную пищу из точек быстрого питания.
Первыми тревогу забили немецкие судмедэксперты. В августе в Дюссельдорфе на научно-практической конференции доктор Вернер Штольц из Берлина представил сенсационный доклад. За последние три года во время эксгумации тел людей, похороненных 20 и более лет назад, он 32 раза сталкивался с тем, что их трупы почти не подверглись разложению. Покойнички выглядят «свеженькими», словно их закопали в землю неделю-полторы назад.
А недавно эта тема вновь всплыла в Швейцарии на встрече специалистов похоронного бизнеса. Директоры крупных кладбищ Парижа, Милана, Гамбурга, Кельна в один голос жаловались, что у них уже не хватает мест под новые захоронения. По санитарным нормам, принятым в ЕЭС, вырыть свежую могилу на месте старой можно через 17 лет. Однако трупы до установленного срока просто не успевают превратиться в прах. Не ешь Биг Мак — мумией станешь! Изучением нетленных тел занялись швейцарские ученые. После двух месяцев кропотливых исследований они выдвинули три возможных объяснения, почему мертвецы не спешат разлагаться в земле. * Согласно первой версии, во всем виновата экология. В ряде мест из-за чрезмерного загрязнения почвы исчез целый вид бактерий, отвечающих за разложение трупов. * Вторая гипотеза: во всем виновата современная омолаживающая косметика. Люди стали пользоваться специальными кремами от старения. Их кожа и верхние ткани уже при жизни как бы бальзамируются и после смерти препятствуют естественному процессу гниения. * Третье предположение. Причина — в пищевых консервантах, которые в большом количестве содержатся в еде. Особенно богаты ими газированные напитки, сласти и все продукты из фастфуда..."
И таки да, кости не разрушаются в земле столетиями и тысячелетиями - то есть будет на что одевать плоть при возрождении тела на время Страшного Суда. Тогда как в крематориях кости перемалывают, как в большой кофемолке. Ужас.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Что ужас то? Там пофиг уже, верно выше написали
Имя Цитировать 0
0
Guest
Лучше помянуть придя в колумбарий
эстетично и ненапряжно чем таскаться на сраные наши кладбища где жопа к жопе кто молится кто бухает и матом базлает
и что хорошего гнить в земле останкам?
чушь это собачья
а наши кладбища это вообще трешняк- помойка самая настоящая  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Наверное надо сделать наказ нашим депутатам рассмотреть  этот вопрос снова.Я за постройку колумбария это будет чище и черви не будут праздновать
Имя Цитировать 0
0
Guest
Дельное предложение, я тоже за
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Что ужас то? Там пофиг уже, верно выше написали
Для неверующих конечно пофиг. Как говорил протоиерей Смирнов почти по этому поводу: "Последовательный атеист должен покончить самоубийством. Потому что нет смысла жить, учиться и бороться, если после смерти только лопух вырастет. Уж лучше сразу в гроб". В Вашем случае - в печку. Можно даже живьём, не дожидаясь тяжелых болезней и прочих страданий.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
[QUOTE]Guest пишет:
Что ужас то? Там пофиг уже, верно выше написали[/QUOTE] Для неверующих конечно пофиг. Как говорил протоиерей Смирнов почти по этому поводу: "Последовательный атеист должен покончить самоубийством. Потому что нет смысла жить, учиться и бороться, если после смерти только лопух вырастет. Уж лучше сразу в гроб". В Вашем случае - в печку. Можно даже живьём, не дожидаясь тяжелых болезней и прочих страданий.
В.В. Путин на пресс-конференции в декабре 2024 года заявил: "Атеисты тоже верующие, они верят, что бога нет".
Таким образом Вы оскорбили чувства верующих и будете наказаны в соответствии со ст.148 УК РФ. Соберите необходимые вещи, документы, запас еды и воды на сутки. Ожидайте.
Имя Цитировать 0
0
Guest
"Я за кремацию, не хочу засорять своими бренными и гниющими останками землю"

А, то есть засорять атмосферу вашим дымом - нормально?(
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Как говорил протоиерей Смирнов почти по этому поводу: "Последовательный атеист должен покончить самоубийством. Потому что нет смысла жить, учиться и бороться, если после смерти только лопух вырастет. Уж лучше сразу в гроб". В Вашем случае - в печку. Можно даже живьём, не дожидаясь тяжелых болезней и прочих страданий.
Какие же добрые эти верующие христиане - пожелать другому человеку мучительной смерти для них раз плюнуть. Это очень мило, бесконечно мило.
Лучше уж я останусь атеистом, чем пропитаюсь таким ядом ненависти к людям с иными взглядами.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Это ж да какой степени надо быть упертым и с пеной у рта всем доказывать что он есть , и верить в загробный мир  и что именно ты попадаешь в рай , и верить в те церкви которые сейчас стоят и типа служат для нас с вами , за деньги конечно если сильно хотеться то можно все  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Это ж да какой степени надо быть упертым и с пеной у рта всем доказывать что он есть , и верить в загробный мир  и что именно ты попадаешь в рай , и верить в те церкви которые сейчас стоят и типа служат для нас с вами , за деньги конечно если сильно хотеться то можно все  
Никто никого не уговаривает и никто никому не доказывает, вера - сугубо личное дело каждого. Главное - чтобы не притесняли ни верующих, ни атеистов. А то решат, что крематории - единственый правильный выбор (экономия, экология, эстетика пр.) и лишат возможности верующих людей закончить свой земной путь в соответствии с своими религиозными взглядами. У людей обязательно должен быть выбор.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Скоро города не будет , одно сплошное кладбище , шарман , выйдеш погулят и предложешь подруге , пойдем прошвырнемся по кладбищу , пипец , счастье то какое , зато православие !!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Про выбор для каждого очень верно написано, он должен быть. Кто хочет, в землю, не хочет - в печь
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Никто никого не уговаривает и никто никому не доказывает
А как же комментарий выше "Атеисту уж лучше сразу в гроб. В Вашем случае - в печку. Можно даже живьём".
В том-то и парадокс, что у атеистов нет такой ненависти к другим людям. Хотя вроде идея была в том, чтобы верующие люди были добрее, но что-то пошло не так.
Имя Цитировать 0
0
Guest
То мусульмане насаждают свою веру , со своими платками и намазами , то в школах начали детям с начальных классов голову засирать церковными приблудами , ошалели со своими взглядами на ту или иную веру , право выбора не оставили , насильно заставляют прибиваться к тому или к чему придем , Ленина нового надо и сталина , может порядок будет ? Надежда умирает  последней
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
[QUOTE]Никто никого не уговаривает и никто никому не доказывает[/QUOTE] А как же комментарий выше "Атеисту уж лучше сразу в гроб. В Вашем случае - в печку. Можно даже живьём".
В том-то и парадокс, что у атеистов нет такой ненависти к другим людям. Хотя вроде идея была в том, чтобы верующие люди были добрее, но что-то пошло не так.
Это же был саркастический "совет", а не принуждение. А вот когда атеисты расстреливали священников, сажали в тюрьмы простых прихожан просто за их веру - это конечно не ненависть, а так, баловство, да ?  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Да!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Скоро и так все превратится в кладбище , если не остановятся
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
08:20 Сегодня
Деньги за воздух: жители Златоуста не хотят платить за перезапуски отопления
Кажется, к бесконечным авариям на теплосетях, которые случаются в районе машзавода, горожане почти привыкли. Но вот привыкать к тому, что за каждое такое ЧП приходится платить, почему-то не хотят. Деньги со счёта многоэтажек управляющие компании списывают всякий раз, когда приходится устранять воздушные пробки во внутридомовых сетях при запуске системы после очередного латания порывов. «Перепуск систем проводят слесаря-сантехники управляющих компаний. За эту работу списываются средства дома - все с текущего ремонта и обслуживания жилья, НО жители НЕ виноваты в авариях на магистралях!!! ПОЧЕМУ мы, ТЕРЯЕМ деньги со счетов НАШИХ домов?!?!?!? Мы, уверены, что ресурсоснабжающие организации ОБЯЗАНЫ компенсировать жителям потерю средств, затраченные на перезапуск внутридомовых систем, получивших за воздушивания в результате аварий на магистралях!!!», - пишет один из жителей района машзавода в сообществе «Текслер, помоги!» ВКонтакте (стиль, орфография и пунктуация авторские). «Услуги по отключению/возобновлению теплоснабжения дома не входят в плату потребителей за поставку тепловой энергии и её поставку в дом и должны оплачиваться отдельно, - сообщили «Златоуст.инфо» юристы интернет-службы «РосКвартал». - Плата за устранение аварий во внутридомовых инженерных системах, ответственность за которые управляющая организация несёт после заключения договора управления, полностью ложится на плечи самой управляющей организации. Плата за услуги по отключению/подключению дома к теплоснабжению при авариях может быть возложена на ресурсоснабжающую организацию только в том случае, если управляющая компания докажет, что именно поставщик ресурсов виноват в сложившихся обстоятельствах». Сети в районе принадлежат ООО «Теплоэнергетик», напоминает автор обращения. И задаётся вопросом: почему платить за устранение на них аварий должны жители, с которых и так берут плату за поставку ресурса? Ответа под обращением пока нет. Но ситуацией заинтересовалась Госжилинспекция. 
07:20 Сегодня
Новый утильсбор и цифровые перевозки: законы декабря
Нововведения, которые вступят в силу в последний месяц 2025 года, - в традиционном обзоре «Златоуст.инфо». Утильсбор на машины посчитают по новым правилам Применяться будут как базовая ставка, которая зависит от типа и объема двигателя, так и коэффициент по прогрессивной шкале, зависящий от мощности мотора. Льготы сохранятся для личного транспорта мощностью до 160 лошадиных сил. Для новых машин сумма сбора составит 3400 рублей, для автомобилей старше трёх лет — 5200 рублей. Запустят «цифровые перевозки» Пока – в режиме эксперимента, в ходе которого планируется разработать и протестировать электронные реестры межрегиональных маршрутов и остановочных пунктов. А рейсам и билетам станут присваивать уникальные идентификаторы. Как рассчитывают в правительстве, это поможет создать дополнительные механизмы выявления нарушений в сфере автобусных перевозок. Продлят квоты на вывоз минеральных удобрений Квоты будут действовать с 1 декабря 2025 года до 31 мая 2026 года включительно. Это позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных сельхозтоваропроизводителей и достаточный уровень удобрений на внутреннем рынке. Иностранцы смогут сдать биометрию на всех пограничных пунктах Это будет уже третьим этапом эксперимента, который начался 1 декабря 2024 года. С 1 декабря 2025-го иностранцы смогут сдать биометрию на любом пункте пропуска через госграницу, где для этого есть техническая возможность. Нововведение не распространяется на граждан Белоруссии, детей в возрасте до шести лет, сотрудников диппредставительств и консульских учреждений других стран в РФ, работников различных международных организаций, аккредитованных в РФ, а также членов их семей. У банков появится кредитный рейтинг Он позволит оценить их надёжность при отборе финансовых организаций для размещения средств госкорпораций, стратегических федеральных унитарных предприятий, резервного фонда и других структур. До того главным критерием надёжности банков был размер их капитала. Сведения об объектах археологического наследия появятся в открытом доступе Это позволит защитить курганы, городища, древние погребения и другие объекты от повреждения из-за земляных и строительных работ. Такое чаще всего случается из-за отсутствия сведений о границах таких территорий. И ещё: в банках вместо паспорта можно будет использовать QR-код С 29 декабря QR-код из мобильного приложения портала Госуслуг можно будет предъявить для идентификации личности в банках. Обязательное условие: клиент должен быть ранее идентифицирован финансовой организацией в порядке, предусмотренном антиотмывочным законодательством.  
06:20 Сегодня
Выходные в Златоусте: на «Евразию-шанс», праздник гуся или Чайхану?
29 ноября, суббота С 10-00 до 18-00 в Башне-колокольне на Красной горке – персональная выставка картин Надежды Русиновой «Краски странствий». С 11-00 до 19-00 в краеведческом музее – выставки «МММ. Музейщики могут многое», «Герои нашего времени», выставка одного экспоната «Шедевр в фокусе. Натюрморт с букетом». По графику соревнований в СК «Металлург» - областные соревнования по боксу памяти пограничника И. Насретдинова. В 11-00 в ФОК «Таганай» - первенство Челябинской области по хоккею (2015 г.р.). По графику соревнований в Лыжно-биатлонном комплексе (ул. Спортивная, 1к) – Кубок Челябинской области «Приз ЗГО «Булат». В 18-00 в ДК «Булат» - «Чайхана» с ансамблем «Сандугач». С 10-00 в ДК «Металлург» - Всероссийский конкурс современной хореографии и эстрадного танца «Евразия-шанс». В 16-00 – церемония открытия конкурса. В 18-00 в театре «Омнибус» - трагикомедия «Райские птички» (16+). С 19-00 в РК «Дискавери» (ресторан «Техас») – живой вокал. Вход свободный. 30 ноября, воскресенье В 12-00 в театре «Омнибус» - сказка «Волшебный бал Золушки» (0+). По графику соревнований в Лыжно-биатлонном комплексе (ул. Спортивная, 1к) – Кубок Челябинской области «Приз ЗГО «Булат». В 11-00 и 13-15 в ФОК «Таганай» - первенство Челябинской области по хоккею (2013, 2010 г.р.). В 13-00 в ДК «Булат» - национальный праздник «Гусиное перо». С 15-00 до 20-00 в клубе «Радуга» (Седьмой жилучасток) – выставка кукол «Народный костюм в миниатюре», выставка книг о войне «О героях былых времен». С 10-00 в ДК «Металлург» - конкурсная программа Всероссийского конкурса современной хореографии и эстрадного танца «Евразия-шанс». В 18-00 в театре «Омнибус» - комедия «Обман по-французски» (16+). В течение дня в кинотеатрах города, по расписанию сеансов, премьеры недели: «Стич-Хэд» (6+), «Маша и медведи» (6+), «Авиатор» (16+), «Джекпот» (18+). По «Пушкинской карте»: «Яга на нашу голову» (6+), «Папины дочки. Мама вернулась» (6+), «Горыныч» (6+).
16:30 Вчера
В мишени – человек: в Златоусте резко убавится охотников
По всем регионам страны прокатилась волна случайных убийств на охоте. Люди с ружьями видели в тепловизоре пятно, слышали треск сучьев в кустах, решали, что это зверь, и палили… В итоге погибали их товарищи. В связи с трагедиями решено не выдавать охотничий билет без сдачи особого экзамена. «Златоуст.инфо» узнал, почему это требование сократит ряды охотников-златоустовцев. В сентябре 22-летний житель Якутии, решив, что стреляет в косулю, убил выстрелом в голову родного брата. В Краснодарском крае на охоте, которая должна была «сплотить коллектив», подчинённый застрелил начальника, подумав, что в кустах прячется медведь. Раненый в живот умер в больнице от потери крови. А в Рязани группа мужчин случайно застрелила 48-летнего загонщика лося, а потом, чтобы скрыть следы преступления, закопала тело мужчины на мусорном полигоне… «Такие трагедии в последние годы всё учащались и, наконец, стали поводом пересмотреть правила выдачи охотничьих билетов: с 1 сентября этого года вступили в силу изменения в закон «Об охоте», - проинформировали «Златоуст.инфо» в Златоустовском обществе охотников и рыболовов. – Если раньше, чтобы получить билет, надо было всего лишь ознакомиться с охотминимумом и поставить свою подпись, то теперь – сдать экзамен по правилам безопасности, ограничениям, биологическим особенностям диких животных и прочем. Примерно, как при получении водительских прав. Конечно, это несколько сократит наши ряды, но главное – снизит количество нарушений и ЧП на охоте. И удалит из леса случайных людей, дилетантов, которые относятся к этому опасному, древнейшему мужскому занятию как к сафари. И это - верный подход».  
15:30 Вчера
Деньги или отдых: когда жителям Златоуста выгоднее всего брать отпуск
По просьбе «Златоуст.инфо» главный бухгалтер одного из крупных предприятий Златоуста, специалист с 35-летним стажем Людмила Рузанова рассказала, когда жителям Златоуста лучше всего взять отпуск в грядущем 2026 году. При этом нужно учесть, что вам важнее – получить больше отпускных или подольше отдохнуть. «Если ваш приоритет – побольше отдыха, присоедините отпуск к новогодним каникулам, праздникам в честь Дня защитника Отечества, Восьмого марта либо к Дню России в июне, - советует читателям «Златоуст.инфо» Людмила Васильевна. – Майские праздники существенно прибавить дней отдыха в следующем году не позволят: разрыв между «первыми» и «вторыми» майскими составит пять дней. Поэтому, если отпуск хочется взять в мае, сделайте это в конце апреля или после 11 мая. В любом случае, ваши отпускные будут меньше, так как выплата зависит от количества рабочих и праздничных дней в месяце». Если же вам важен максимальный размер отпускных, идите на отдых в апреле, июле, сентябре, октябре или декабре. Остальные месяцы менее выгодны. Наиболее оптимален по соотношению «деньги – отдых» апрель.  
14:45 Вчера
Транспортный налог в Челябинской области повысится
Отложив рассмотрение вопроса в прошлый раз, депутаты областного Заксобрания приняли соответствующие поправки к региональному закону на сегодняшней сессии. Изменения для физлиц произойдут в 2027 году, для юридических – уже в 2026-м. Ставка налога для легковушек мощностью до 100 лошадиных сил вырастет с 5,16 до 10 рублей за лошадиную силу, для легковых автомобилей мощностью 100-150 лошадиных сил — с 13,40 до 27 рублей за «лошадь». Больше чем в два раза - с 3,08 до 10 рублей за лошадиную силу – вырастет ставка для мотоциклов и мотороллеров мощностью до 20 «лошадей», ещё больше - с 5,16 до 20 рублей/л.с. – для мотоагрегатов мощностью с 20 до 35 лошадиных сил. Для грузовиков мощностью до 150 лошадиных сил ничего не изменится, а владельцы грузовых машин старше 10 лет будет платить не 60 процентов от базовой ставки, как раньше, а 80, то есть не 24, а 32 рубля / л. с. Налог на мощные автомобили и мотоциклы не повысится. 
11:27 Вчера
В Златоусте отменяют рейс до Екатеринбурга
С субботы, 29 ноября, рейс № 9836 Златоуст – Екатеринбург (Южный) со временем отправления 10-00 отменяется. «Решение принято перевозчиком. Пассажирам рекомендуется заранее подбирать альтернативные маршруты», - сообщили на златоустовском Автовокзале. Там также посоветовали пассажирам учитывать корректировку расписания при планировании поездок. Согласно расписанию на сайте vokzal74.ru, добраться из Златоуста до Екатеринбурга можно на проходящих автобусах из Сатки, Кусы. Прямые рейсы до столицы Среднего Урала тоже есть: ежедневно в 16-00 автобус отправляется до Северного автовокзала, в 7-35 – до Южного.