$ - 80.23 руб.
€ - 91.98 руб.
Полезные ссылки

На пруду Златоуста проходит батиметрическая съёмка. Что это такое?

На пруду Златоуста проходит батиметрическая съёмка. Что это такое?

Дно златоустовского пруда изучают с помощью эхолота, чтобы получить данные о рельефе, а главное – об объёме донных отложений, которые предстоит извлечь в ходе второго этапа очистки водоёма.

Это исследование – часть подготовки к основной части работ. Как и прокладка пульпопровода, его смонтировали уже 700 метров, и пусконаладка земснаряда. Всё – под контролем подрядчика, компании «Уралинвестстрой», и заказчика, регионального министерства экологии.

«Заиливание водоёма – естественный природный процесс, но, когда донных отложений становится слишком много, это провоцирует активный рост водорослей и может привести к зарастанию водного объекта. Пруд на реке Ай в Златоусте является одной из ярких городских достопримечательностей и местом отдыха горожан – именно поэтому здесь проводится масштабная длительная работа по очистке водоёма от многолетних донных отложений», – пояснила заместитель министра экологии Челябинской области Марина Гартвик.

В ходе первого этапа, который продлился с 2019 по 2024 год, по федеральному проекту «Сохранение уникальных водных объектов» из пруда извлекли свыше 500 тысяч кубометров ила. План второго этапа – поднять ещё около 370 тысяч кубометров донных отложений. Завершение всех работ намечено на конец 2026 года.

  • Фото: © blog.zlatcbs.ru
Комментарии
0
Guest
"из пруда извлекли свыше 500 тысяч кубометров ила" и положили  его в потайное место )))
Имя Цитировать 0
0
Guest
А какая глубина пруда сегодня ?
Имя Цитировать 0
0
Guest
С помощью-ЭХОЛОТА!!!????Я ценю юмор-НО!!!ЭТО УЖЕ ЯВННЫЙ ПЕРЕБОР!!!! :D  :facepalm: !!!Там его обычным пожарным багром можно вдоль и поперек истыкать на обычной надувнушке!!!ТОЛЬКО ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО!!!!Будьте ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!!!Не ПОРВИТЕ!!!!! лодку об камни и коряги!!!!!!!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Для города ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ АЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ а не засраный пруд. важный для вымывания денег
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Для города ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ АЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ а не засраный пруд. важный для вымывания денег
А не плохой аэродром бы получился!!!Прям в центре города!!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
"А не плохой аэродром бы получился!!!"

Да и глубокий )
Имя Цитировать 0
0
Guest
"А какая глубина пруда сегодня ?"

Метра 3, 4 !
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
"А какая глубина пруда сегодня ?"

Метра 3, 4 !
всё зависит от глубины кармана чиновника такая и глубина будет очищена.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Этот трюк уже даже ребёнку понятен. Кого вы ещё пытаетесь надуть? Во всех городах Челябинской области пруды стоят как вкопанные, а только в Златоусте он каким то особенным оказался и уже 30 лет ни кто его в порядок привести не может. И ила ни кто не видел, который из него вывозят по 500 тонн. Не смешите уже народ, ворьё!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Этот трюк уже даже ребёнку понятен. Кого вы ещё пытаетесь надуть? Во всех городах Челябинской области пруды стоят как вкопанные, а только в Златоусте он каким то особенным оказался и уже 30 лет ни кто его в порядок привести не может. И ила ни кто не видел, который из него вывозят по 500 тонн. Не смешите уже народ, ворьё!
Вы не правы или не совсем правы. Больше десяти лет назад в районе Нахаловки была сделана карта намыва площадью не один гектар, куда сбрасывалась пульпа земснарядом - сам видел и мало того, заезжал туда за песком, когда вода ушла. Это место и сейчас хорошо видно, если ехать по объездной от вокзала в сторону машзавода, сразу после поворота на базу МЧС,  справа видно большую поляну, куда сбрасывалась пульпа. В другие годы не знаю, куда донные отложения тараканили, но явно куда-то размещали. В советские годы, помнится, ближе к месту впадения р.Ай в пруд, там, где железные гаражи были.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
"А не плохой аэродром бы получился!!!"

Да и глубокий )
Для гидросамолётов в самый раз!!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Место отдыха горожан? Чьих горожан?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Вы не правы или не совсем правы. Больше десяти лет назад в районе Нахаловки была сделана карта намыва площадью не один гектар, куда сбрасывалась пульпа земснарядом - сам видел и мало того, заезжал туда за песком, когда вода ушла. Это место и сейчас хорошо видно, если ехать по объездной от вокзала в сторону машзавода, сразу после поворота на базу МЧС,  справа видно большую поляну, куда сбрасывалась пульпа. В другие годы не знаю, куда донные отложения тараканили, но явно куда-то размещали. В советские годы, помнится, ближе к месту впадения р.Ай в пруд, там, где железные гаражи были.
ИмяЦитировать0
Более 10 лет- это огромный срок для нашего пруда. Чем таким он отличается от других прудов? Вы что не хотите верить в то, что нас имеют со всего размаху? Ну тогда вы сильно наивный и глупый человек.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Пруд вообще- ИЗНАЧАЛЬНО!!!Рассматривался как водоём для привода механических молотов при ковке металла!!ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД НА ОСНОВЕ ПАДАЮЩЕГО ПОТОКА ВОДЫ!!!!!Да почитайте вы старые книги!!Гидравлические молоты-Б...Ь!!!Это по всему Уралу было!Воткинск.Тагил.Невьянск Старая Утка- т.д.ит.п.-перечислять устанешь!!!Академики Х....ВЫ!!!!Еще до Демидовых при Строгановых-было!!До Демидовых!!!Ещё до Петра-1-го!!!!При ИВАНЕ-4-М(ГРОЗНОМ)!!!!Когда Строгановы стали Урал-колонизировать!!!ГОЛОВЫ-ГОВЯЖЬИ!!ПЛЯ!!! :cry:  :cry:  :cry: !!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
"ПЛЯ"- шечник, успокойся, иди 150 гр. прими !
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
"ПЛЯ"- шечник, успокойся, иди 150 гр. прими !
ЧЕРТИЛОИДАМ СЛОВА НЕ ДАВАЛИ!!!!Когда гремят барабаны-тёлки должны сидеть не вякая!!!УСЕКЛА -БЕСТЫДНИЦА!!!???Я НЕ ПЬЮ К СОЖАЛЕНИЮ!!!! :cry:  :cry:  :cry: !!!ПРОСТИ!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
[QUOTE]Guest пишет:
[/QUOTE] Более 10 лет- это огромный срок для нашего пруда. Чем таким он отличается от других прудов? Вы что не хотите верить в то, что нас имеют со всего размаху? Ну тогда вы сильно наивный и глупый человек.
Нет, то что бюджетные деньги там не поддаются учёту (сколько по факту ила со дна подняли и переместили куда-то) я прекрасно понимаю. Но давайте смотреть более рационально на ситуацию. Деньги на очистку пруда наверняка идут только федеральные - конечно, это в том числе и наши налоги, но наверняка было бы хуже, если бы пруд совсем не чистили. Местный бюджет явно не потянет такие затраты и по итогу пруд может превратиться в большое болото. Можно там конечно будет  выращивать лягушек и экспортировать Макрону с его трансгендером, но эта идея так себе. Всё-таки лучше будет, если городской пруд постепенно станет местом притяжения для отдыха всех горожан, но для этого понадобится не только его очистка, но и ликвидация сбросов канализации, строительство набережной и т.д. По моему мнению, пусть лучше чистят, не забывая себя любимых, чем вообще пустить ситуацию на самотёк - превращение пруда в болото.
Имя Цитировать 0
0
Guest
А Айсккое водохранилище пусть заиливается.А ведь это наша питьевая вода для 60000 человек
Имя Цитировать 0
0
Guest
"Я НЕ ПЬЮ К СОЖАЛЕНИЮ"

Что здоровья нет, ну понятно, так базарить - отобрали недавно ))
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Нет, то что бюджетные деньги там не поддаются учёту (сколько по факту ила со дна подняли и переместили куда-то) я прекрасно понимаю. Но давайте смотреть более рационально на ситуацию. Деньги на очистку пруда наверняка идут только федеральные - конечно, это в том числе и наши налоги, но наверняка было бы хуже, если бы пруд совсем не чистили. Местный бюджет явно не потянет такие затраты и по итогу пруд может превратиться в большое болото. Можно там конечно будет  выращивать лягушек и экспортировать Макрону с его трансгендером, но эта идея так себе. Всё-таки лучше будет, если городской пруд постепенно станет местом притяжения для отдыха всех горожан, но для этого понадобится не только его очистка, но и ликвидация сбросов канализации, строительство набережной и т.д. По моему мнению, пусть лучше чистят, не забывая себя любимых, чем вообщ
Ведь ни кто не может сказать когда конец этому будет. Вон в Миассе какой прудик стоит и ни кто его годами не чистил. Делают красивую набережную и пляж. Всё для людей. А деньги федеральные нам прямо потратить не куда больше. Они сколько выделяют, столько и забирают на свои воровские нужды. Ну сколько ещё его можно чистить? Он, что бездонный? И что вы верите в то, что его когда то очистят?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
"Я НЕ ПЬЮ К СОЖАЛЕНИЮ"

Что здоровья нет, ну понятно, так базарить - отобрали недавно ))
Канещна в натури  *** !!!!
Имя Цитировать 0
0
Олег
Нужно спустить воду из пруда и очистить дно с помощью пригодных для этого машин.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Олег пишет:
Нужно спустить воду из пруда и очистить дно с помощью пригодных для этого машин.  
Ценный совет!!!Только этим занимались наши предки ещё лет 120-130 тому назад!Ничто не ново под луной!
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
11:12 Вчера
Не «присаживаться»: филологи Златоуста – о главных языковых сорняках земляков
Ряды жителей Златоуста, радеющих за чистоту родной речи, судя по комментариям в пабликах Златоуста, в том числе «Златоуст.инфо», неуклонно растут. Поддерживая эту отрадную тенденцию, наш портал попросил учителей русского языка Златоуста назвать главные и самые живучие речевые ошибки кузюков. «Невозможно раздражает, что весь Златоуст – весь, за очень редким исключением, вместо «садитесь» говорит «присаживайтесь», - отметила «Златоуст.инфо» словесник одной из школ Златоуста Наталья Кузнецова. – Это не просто дурацкая, но и грубейшая речевая ошибка. Самое обидное, что пришла она из блатной лексики, из «уголовных» реалий. Мол, если говоришь «садитесь» — значит, как бы желаешь человеку попасть в места не столь отдалённые: в тюрьме же сидят. А от сумы и тюрьмы, как известно, не зарекаются… Это большая глупость, кем-то придуманная и засорившая речь почти всех людей. Напротив, говоря «присаживайтесь», мы выражаем собеседнику неуважение, потому что значение этого слова – ненадолго присесть и проваливать». «Сто раз говорила всем своим ученикам и знакомым, что это мерзопакостное «кушать» можно говорить только детям до трёх лет. Все бесполезно: ничем не вытравишь его из речи наших сограждан, - отметила филолог Алина Курбанова. – В столовой даже от коллег то и дело слышу: «А вы уже покушали?». Повторяю в сто первый раз: в русском языке есть лишь слово «накушался» - в значении «перебрал с алкоголем». А «кушать» - нет, если только вы не сюсюкаете с младенцем!». «В кафе слышала, как администратор учил официантку: «Деревня, куда ты нож слева от тарелки ложишь?», – поделилась педагог Евгения Попова. - Сам ты колхоз, подумала я». Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74
06:27 14.03.26
Фанатам пельмешек: сколько экономят жительницы Златоуста, которые готовят сами
Всё больше жительниц Златоуста, даже имеющих детей, реже и реже готовят сами, заказывая готовую еду или разогревая полуфабрикаты. Однако набирает обороты и другой тренд – отказ от покупной еды и приготовление дома, из хорошего фарша и мяса, замороженных пельменей, котлет, голубцов. «Златоуст.инфо» узнал у мамы двоих детей, в чём плюсы этого занятия. «У меня двое детей-школьников, и мне важно, чтобы они ели полезную домашнюю еду без вредных добавок и консервантов. Поэтому я полностью отказалась от покупки магазинных полуфабрикатов - пельменей, котлет, наггетсов, голубцов, - поделилась со «Златоуст.инфо» воспитатель одного из детсадов Златоуста Екатерина Жильцова. – Фарш беру у проверенного мясника, готовлю сразу много (лепить пельмени в выходной помогают дети) и замораживаю. После работы нет времени и сил долго стоять у плиты, а эти полуфабрикаты легко и быстро готовятся. Но главное - польза и вкус: разве сравнишь магазинные пельмени «из мяса кур мехобвалки» с домашними! Однако есть и ещё один нюанс – экономия денег. Она равна примерно 6-7 тысячам в месяц». Екатерина не поленилась и высчитала эту сумму, сравнив цену килограмма полуфабрикатов из супермаркета с кило еды, приготовленной своими руками. Теперь она уверена: готовые полуфабрикаты - это дорого. Вы платите за упаковку, бренд, логистику и маркетинг. Когда делаете всё сами, - только за сырые ингредиенты. «Если вы уверены в качестве фарша, то точно знаете, что ещё добавите к нему, - лук и специи, - добавила наша собеседница. – А в составе магазинных заготовок часто и крахмал, и соя, и усилители вкуса. Нужно ли это растущим организмам? Так что мой подход, который всем советую, - не только про выгоду, но в первую очередь - про здоровье». Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74
17:15 13.03.26
Против течения: запретят ли жители Златоуста соцсети своим детям
Во многих странах мира, в том числе и нашей, набирают силу призывы оградить детей и подростков от «вредного влияния» соцсетей. За почти 20 лет к ним все привыкли, и вот теперь вдруг выяснилось: соцсети – зло. «Златоуст.инфо» выяснил, в чем главное зло, станут ли жители Златоуста ограждать от него своих наследников, и как вообще призыв запретить соцсети соотносится с насаждением цифровизации. «Соцсети несут в себе вред: они разрушают у ребёнка внимание и память, формируют искажённую самооценку, дают множество ложной информации и формируют сидячий образ жизни, - заявила «Златоуст.инфо» психолог одного из учебных заведений Златоуста Вера Москалева. – Однако я считаю, что запрет – не выход: подростки найдут способ обойти его. Главное – пример родителей. Если папа и мама часами «сидят» в телефоне, ребёнок станет делать так же». «Меня поразило заявление основателя ВКонтакте Павла Дурова: он, оказывается, ярый противник любого нахождения в Интернете, - поделилась мама старшеклассника Марина Егорова. – Более того, он считает, что соцсети «вредят душевному здоровью». Я бы и рада запретить сыну Интернет, но как он станет учиться, если в школе шагу нельзя ступить без Сети и смартфона? Почему всеобщая цифровизация, куда нас всех за уши тащат, – это здорово и шаг вперед, а соцсети вдруг стали плохие? Зачем даже в школах активно внедряют искусственный интеллект? Чтобы дети совсем разучились думать своей головой, а умели только писать запросы роботам в разные чаты?». Это мнение поддержали многие собеседники нашего портала: если цифровизация и прочие биометрии – новый тренд, то где родителям взять силы плыть против этого мощного течения? Словом, как в старом анекдоте: либо трусы наденьте, либо крест снимите…   Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74
16:01 13.03.26
Жителям Златоуста расскажут о едином пособии
Во вторник, 17 марта, с 8-00 до 17-00 отделение Социального фонда России проведёт День единого пособия. Получить индивидуальную консультацию по этой теме можно будет в любой из 45 клиентских служб. В Златоусте офис находится на улице Ковшова, 3. Единое пособие в этом году уже назначили более чем на 37 тысяч детей, а также 906 беременным женщинам. Оформлять его начинают после оценки всех доходов семьи. «Единое пособие назначается после комплексной оценки нуждаемости семьям, где среднедушевой доход ниже прожиточного минимума региона проживания. В 2026 году в Челябинской области он составляет 17 тысяч 424 рубля», - напомнили в Отделении СФР по региону. Прием в День единого пособия будет проводиться без предварительной записи, удобное время можно выбрать заранее через портал Госуслуг. Для получения консультации потребуется паспорт.
14:58 13.03.26
Теперь без бегемотов: что ещё запретили садоводам Златоуста
С 1 марта владельцы садовых соток наряду с собственниками более крупных сельхознаделов обязаны бороться с инвазивными (чужеродными) растениями. Первым по вредности среди таких «захватчиков» числится борщевик Сосновского. В этом же списке американский ясенелистный клён, который почти повсеместно встречается на улицах Златоуста. Между тем, за неустранение подобных видов грозят серьёзные штрафы: от 20 до 50 тысяч рублей для физических, от 50 до 100 тысяч — для должностных лиц. По-прежнему запрещено превращать участок в заросшую сорняками свалку, напомнили в Госдуме. Такое бездействие считается неосвоением земель и карается штрафом в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 20 тысяч рублей. С этого года на дачных участках нельзя содержать диких животных из специального перечня. В него, например, входят кобры, питоны и удавы длиной более четырёх метров, крокодилы, моржи, тюлени, бегемоты, морские змеи, снежные барсы, пумы, рыси, некоторые виды черепах, китообразных, ящериц, пауков и скорпионов. Нарушившему запрет любителю фауны придётся заплатить штраф в размере от 1,5 до 3 тысяч рублей, а животное конфискуют. При этом, если оно успело набедокурить и причинить кому-нибудь вред, штраф может вырасти до 30 тысяч рублей. Запрещено ставить мангал ближе пяти метров от дома и разжигать костёр ближе 50 метров от построек. Нельзя складировать или закапывать на участке мусор, сливать в канавы бытовые стоки. Отходы владельцы дачных соток обязаны вывозить на контейнерные площадки СНТ. В противном случае последует штраф до трёх тысяч рублей.
13:53 13.03.26
В Златоусте задумались о дороге к горнолыжной трассе
Пока устроить её нельзя, ведь собственник Канатки - частное лицо, и тратить деньги на обустройство из бюджета власть не имеет права. Но здесь тренируются юные горнолыжники из муниципальной спортшколы, у которой своей трассы нет. Сюда же ездят многочисленные любители катания. И их путь пролегает возле одного из домов. Обсудив проблему, участники депутатской комиссии по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению пришли к выводу: на трассе должен появиться принадлежащий городу объект. Потому другая комиссия - по образованию, культуре, спорту и молодежной политике – вернётся к вопросу оборудования там модульных раздевалок для юных спортсменов. А со схемой проезда уже на месте определятся представители мэрии. Проезд необходим и жителям посёлка Крымский, который расположен выше Гурьевских улиц. «Комиссией рекомендовано проведение геодезических работ, оформление акта технического состояния дороги с дальнейшим включением ее в муниципальную казну», - отметили в пресс-службе Собрания депутатов. О сроках выполнение не сообщается.  
08:38 13.03.26
ФАС будет влиять на коммунальные тарифы
Служба получит дополнительные полномочия и сможет жёстче контролировать тарифы на коммунальные услуги. В Госдуме, где приняли целый пакет соответствующих законопроектов, надеются, что новые меры отразятся на платёжках уже в этом году. Так, если предписания Федеральной антимонопольной службы в регионе проигнорируют дважды, ФАС сможет устанавливать предельные тарифы. Отдельный закон посвящён ответственности руководства тарифных органов за невыполнение соответствующих предписаний. Штраф в 50 тысяч рублей для нарушителей заменили на дисквалификацию на срок до трёх лет. Между тем, в начале февраля глава ФАС Максим Шаскольский заявил: служба не заметила повышения тарифов. Вопрос возник после того, как россияне получили январские счета за отопление. Многих златоустовцев бросило в жар, ведь цифры выросли совсем не на обещанные 1,7 процента, а на все 40-50. В доказательство горожане делились в соцсетях фото платёжек – и в некоторых в графе «к оплате» были пятизначные суммы. В региональном Министерстве тарифного регулирования этот факт тогда объяснили просто: в январе стояли морозы вот и «набежало».  Обсуждение новости здесь ВКОНТАКТЕ https://vk.com/newszlatoust74