$ - 77.82 руб.
€ - 91.20 руб.
Полезные ссылки

Мозгами или руками: жители Златоуста спорят, где лучше учить детей - в вузе или колледже

Мозгами или руками: жители Златоуста спорят, где лучше учить детей - в вузе или колледже

Кому сегодня легче найти в Златоусте достойно оплачиваемую работу - человеку с дипломом вуза или выпускнику колледжа? Каждый из собеседников «Златоуст.инфо» привёл свои убедительные резоны в пользу высшего или среднего специального образования.

Популярность колледжей в последние два года серьёзно выросла - туда поступает всё больше молодых людей, и их родители уверены: выпускники, в отличие от «офисного планктона», быстро найдут хорошо оплачиваемую работу. Однако многие жители Златоуста настаивают: их детям нужно только высшее образование, ведь это - «справка, что ты не дурак». «Златоуст.инфо» выслушал убедительные аргументы обеих сторон.

- Умение думать, самостоятельно добывать знания и использовать их, принимать решения, высокая обучаемость - эти качества есть почти исключительно только у людей с высшим образованием, - заявила «Златоуст.инфо» начальник отдела кадров одного из предприятий Златоуста Людмила Гуляева. - Люди со средним специальным образованием - это исполнители. Разной степени толковости, но тем не менее... Разумеется, к тем, кто купил диплом вуза, это не относится, и таких сразу видно - учился человек или нет. Иногда приходится встречать людей вообще без образования, у которых мозги работают лучше, чем у выпускника МГУ, но это скорее исключение из правила.

- Когда на курсе вуза из почти сотни мест всего несколько бюджетных, а остальные учатся за родительские деньги, - это вы называете высшим образованием? - не согласна преподаватель одного из колледжей Златоуста Ольга Ивановна. - Сейчас такое время, когда «корочки» вуза могут оказаться просто красивой бумажкой, а хорошие деньги платят тем, кто встанет к станку и начнёт работать руками, выдавая конкретный продукт. Я считаю молодых людей со средним специальным образованием более востребованными и успешными на рынке труда, чем выпускников вузов.

  • Фото: © ru.freepik.com
Комментарии
0
Guest
Считаю,что рабочие специальности сейчас на высоте.Всегда себя прокормить сможешь,есть хорошая профессия.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Ответьте: сколько людей с высшим образование работают дворниками?
сколько людей с высшим образованием не работают по специальности ( исключаем «синдром выжившего) за редким исключением?
Сколько ищут еду на мусорке? А сколько спились? Почему ВО не помогло?
А почему получают второе высшее, первое не помогло , не хватило ? И сколько царь лет нудно учиться?
А электрик, например,  всегда вне конкуренции, всегда найдет работу.
Имя Цитировать 0
0
Guest
А сколько получает сейчас станочник? Много!  А с вышкой в конторе бумажки перекладывают за минималку. Рабочие специальности сейчас снова в почёте  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Есть некоторые должности, где без корочек о высшем образовании никак. Но, как мне кажется, это было пролоббировано разными заинтересантами, чтобы снизить конкуренцию среди себя любимых. Работал в своё время инженером-конструктором на машзаводе (не к ночи будет помянут), так у нас в КБ были люди со средним специальным образованием (один - ветеран войны), которые своим опытом и практическими знаниями могли заткнуть за пояс любого инженера с вышкой. Да, к примеру, они не могли посчитать приведенный момент инерции детали, но своей интуицией, огромным житейским и практическим опытом (без расчётов) создавали конструкции - простые, надёжные и работоспособные. Главное - голова на плечах и способность учиться всю жизнь.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Ага, с руками в мазуте ходить и элементарных вещей не знать. Человек без диплома вуза все же приложение к станку или другому чему, думать сам не особо умеет, только операции выполнять, которые зазубрил
Имя Цитировать 0
0
Guest
Почему же наш уважаемый машзавод не к ночи будь помянут? Там сейчас активный набор персонала
Имя Цитировать 0
0
Guest
Кадровик верно сказала: людей с высшим образованием отличает умение думать. Это ключевые слова.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
по всему Златмашу расклеили вон объявления: сто тыщ дают тому, кто им рабочего работать приведёт. Че не ведёте, пока акция?!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Потому что сами там за 25 косарей горбатьтесь на жадного дядю  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Если отвлечься от наболевшей златмашевской темы (сколько людей озлоблены почему-то на это градообразующее предприятие), обе точки зрения в этом посте довольно убедительно изложены. Аргументы весомые.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
сто тыщ за раба который потом станет им вкалывать за три копейки - хороший маркетинговый ход, только времена пришли другие, а эти манагеры все не догоняют
Имя Цитировать 0
0
Guest
Пять поколений нашей семьи училось в институтах и университетах, и так будет и дальше!
Имя Цитировать 0
0
Guest
А на кой вам эти справки что вы не дураки
Имя Цитировать 0
0
Guest
Чтоб знать, что надо запятую перед «что» ставить
Имя Цитировать 0
0
Guest
Мне вот непонятно. Я далёк от производства, в торговле работаю. А почему вы никогда метзавод не критикуете? Там разве все в шоколаде у рабочих? Или модератор удаляет?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Настало время когда руки победили мозги, иди это платное высшее обесценило дипломы вузов?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Не подумайте что это реклама но мой сын учился в Аносовском и получил хорошие знания и умения, нашёл работу с высокой зп быстро, там учат на совесть
Имя Цитировать 0
0
Guest
Отвечаю про метзавод. Там средняя зарплата втрое выше, чем на машзаводе, вот и ответ. Получая по 70-80 тысяч, зачем я буду ругать родной завод?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Разве все дело только в деньгах?
Имя Цитировать 0
0
Guest
а в чем, святой вы человек? Вы манной небесной чтоль питаетесь?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Что бы работать на станках с ЧПУ нужно знать очень много. Там и чертежи и само знание работы станку, а они все разные и знание программ. Ну пробуйте, кому охота.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Почему же наш уважаемый машзавод не к ночи будь помянут? Там сейчас активный набор персонала
Личное мнение. На машзаводе и раньше отношение к работникам было собачье, мяго выражаясь. И шло это ещё с незапамятных времён. Особенно это чувствовалось по отношению к инженерам. Начальство к рабочим относилось ещё как-то терпимо, потому что если они восстанут, то сразу кирдык, а если инженеры восстанут, то вроде как ничего в ближайшее время не случится. В 90-е годы инженерам на машзаводе зарплату платили раз в год в размере месячной ЗП под Новый год, иногда давали продукты под зарплату (невкусный непропеченный хлеб из своей пекарни, по осени - капусту, лук, редко - сосиски или мойву в драку), проездной на трмавай тоже под ЗП для тех, кто жил дальше пр.Гагарина и коммуналку под ЗП.
Лирическое отступление. Ещё было великое облагодетельствование от завода - "ленивые сотки". Это когда за счёт завода народ ехал массово сажать картошку на фермерские поля в район Миасса, с.Черновского. Это был целый трэш - привезти на трамвае на конечную остановку машзавода с собой мешок посадочной картошки, влезть в переполненный автобус, предварительно закинув картошку в грузовик, по приезду на поле тащить мешок до своей делянки, посадить и ждать урожая. Однажды сажали при снегопаде, а куда деваться из подводной лодки? Выкопка картошки была ещё бОльшим ужасом. Невзирая на погоду, стар и млад тащились кто на автобусе, кто на своих машинках за тридевять земель, там героически копали картошку, грузили мешки в грузовики и потом полночи ловили эти грузовики у своих гаражей и погребов, чтобы разгрузиться. Одинокие женщины в этом процессе всем своим видом у мужчин вызывали неподдельные чувства великого сострадания и сочувствия и надо сказать, машзаводчане-мужчины (за некоторым небольшим исключением уставших водителей грузовиков) были на высоте и помогали одиноким дамам справиться с битвой за урожай.
Уйдя с машзавода, насколько слышал и разговаривал с работниками, отношение к людям особо не поменялось за эти годы. Даже стало хуже, по мнению старожилов. К власти пришли молодые, дерзкие, жадные, циничные и не особо умные (люди в беседах приводят примеры вопиющей инженерной безграмотности некоторых молодых управленцев) особи, для которых личное благосостояние и статус стал превыше интересов предприятия и, соответственно, трудового коллектива. Личное оценочное суждение, сформированное на основе неофициальной информации.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Про картошкупрочел с ужасом- даже не верится, что так могло быть… это капец какой то
Имя Цитировать 0
0
Guest
это выше не мой коммент, но я подтверждаю, что это правда, так все и было, и никому не советую, если вы не пенсионер глубокий и хотите иметь деньги, туда идти  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Жадные особи не только на машзаводе, к сожалению
Имя Цитировать 0
0
Guest
Так валите от жадных, коль не ценят чужой труд, хапуги
Имя Цитировать 0
0
Guest
Не будет у нынешних управленцев машзавода вообще ни чего. Безголовые и жлобные особи. У таких ни когда ни чего не случается.
Имя Цитировать 0
0
Guest
У некоторых там зарплаты случаются и премии нехилые
Имя Цитировать 0
0
Guest
но отношение к людям как к пыли под ногами остаётся при любых зарплатах
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Про картошкупрочел с ужасом- даже не верится, что так могло быть… это капец какой то
Это я вам ещё без подробностей описываю. Бывало, что по осенней дождливой погоде машины на поле застревали и их приходилось разгружать, выталкивать толпой и снова загружать. Грузовики были забиты мешками с картошкой выше кабины на метр и ночью искать свои мешки в грузовике было тем ещё квестом. Некоторые машзаводчане жили даже в районе вокзала и водители заводских машин категорически отказывались туда ехать разгружаться, приходилось договариваться сослуживцам между собой и потом искать оказию, чтобы перевезти картошку до места хранения.
От такой жизни народ бежал с завода, как чёрт от ладана. В том числе и инженеры. Кто в коммерцию (купи-продай), кто на севера, кто на другие предприятия. Завод по итогу сильно потерял в качестве кадров - что по рабочим, что по инженерам. Хотя в начале перестроечных времён было очень много дельных предложений от тех же инженеров по развитию новых направлений (взять ту же Стройтехнику, Монолит и т.д.). Но недалёкое заводское начальство тех времён, позиция Москвы и общая ситуация в экономике по сути приговорили ценнейшее предприятие. И к сожалению, ситуация не улучшилась даже потом. Не нашлось достойных руководителей завода до сих пор.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Диплом - это не просто бумажка! Это картонка!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Это в 90 тые всё развалили. А до этого был классный завод. В цехах паркетные полы даже были.  У меня там мама работала, ей очень нравилось. Очень здоровый и дружный коллектив, все друг другу помогали. ЗП очень даже приличные были. Больше, чем по городу. Пока не пришли эти щенки безхвостые и всё растворилось во мраке.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Не понимаю что сейчас даже троечники поступают в институт как так в моём времени туда так просто в институт не попасть было и чтоб какой-то троечник поступал да ещё и два института. А потом чему удивляемся что что так живём.
Имя Цитировать 0
0
Guest
За деньги сейчас и полный даун поступит в МГУ
Имя Цитировать 0
0
Guest
Неважно где, лишь бы дети учились и получали образование и нужную профессию!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
За деньги сейчас и полный даун поступит в МГУ
Про МГУ это перебор
Имя Цитировать 0
0
Guest
Зайдите на их сайт и узнайте сколько стоит туда поступить на платное
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:


Guest 11.03.2024
Ага, с руками в мазуте ходить и элементарных вещей не знать. Человек без диплома вуза все же приложение к станку или другому чему, думать сам не особо умеет, только операции выполнять, которые зазубрил
Это только полный дурак написать, не имея представления о том, как работать на станке. Скорее всего дура не отёсанная  с высшим купленным.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
и нужную профессию!
Знал бы прикуп-жил бы в Сочи
Имя Цитировать 0
0
Guest
Написала коммент про глупых работяг реально тупица
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
16:18 Вчера
Три златоустовца будут отвечать за фиктивную регистрацию мигрантов
«Гостеприимных» хозяев полицейские выявили в первый день оперативно-профилактического мероприятие «Нелегальный мигрант», которое в Златоусте будет проходить до 21 января. «К административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ привлечён гражданин Казахстана за проживание в квартире без постановки на миграционный учёт по месту пребывания», - рассказали в златоустовском ОМВД. В полиции призвали горожан сообщать о фактах нарушения миграционного законодательства по телефонам: 8(3513) 79-93-39, 65-32-91, 79-93-05.
15:08 Вчера
Первенцы не в цене: жители Златоуста – об изменениях в семейной ипотеке
Большие новшества ожидаются в сфере семейной ипотеки – депутаты Госдумы планируют сделать ставку дифференцированной, исходя из количества детей. Меньше всех (4 процента) станут платить семьи с тремя или более наследниками. Родителям с двумя детьми дадут 6 процентов, с одним ребёнком – до 10-12 процентов. «Златоуст.инфо» узнал у жителей Златоуста, в том числе многодетных, хороша ли эта идея и способна ли она поднять рождаемость. «Чем больше детей, тем существеннее должна быть поддержка государства. Это логично, поэтому я очень надеюсь, что эта инициатива станет законом, - отметила «Златоуст.инфо» многодетная мама Валентина Черемко. – Давно хотим с мужем более просторную квартиру, и ставку в 4 процента вполне осилим. Только есть опасения, что цены на жилье сразу же взлетят…». «У нас один ребёнок, и для нас ставка, возьми мы ипотеку, фактически вырастет сразу вдвое – с нынешних 6 до 12 процентов, - не согласен житель Златоуста, частный предприниматель Андрей Бирюков. – Это очень много, поэтому демографию новшество не улучшит: семьи с одним ребёнком просто не станут участвовать в программе. На мой взгляд, идея неоднозначная, выгодная только многодетным. Однако и ими, уверен, решение произвести на свет еще одного малыша принимается с учетом многих факторов, а не только исходя из размера ипотечной ставки».
14:03 Вчера
Бутылка или «стрелялка»: надо ли лечить жителей Златоуста-игроманов?
Психологи учебных заведений Златоуста отмечают: всё чаще к ним стали обращаться родители подростков с жалобами на чад, которые постоянно (в выходные – сутками напролёт), «рубятся в стрелялки». Взрослые обеспокоены тем, что, кроме компьютерных игр, у их наследников больше нет никаких интересов, и спрашивают, не сформировалась ли у детей «опасная зависимость». «Златоуст.инфо» узнал мнение специалиста. «Я обсуждала эту проблему с коллегами, и мы пришли к выводу, что для «зумеров» бесконечные компьютерные игры сродни тому же, что для взрослых – алкоголь, - прокомментировала «Златоуст.инфо» педагог-психолог одного из учебных заведений Златоуста Марина Лудикова. – Сегодня молодёжь, что, безусловно, замечательно, почти не употребляет спиртное, поэтому функцию переключения, расслабления и выхода негатива взяли на себя «стрелялки». Одна зависимость подменила собой другую. А вот ответа, хорошо это или плохо, ни у меня, ни у моих коллег нет. Ответ на этот вопрос очень индивидуален. Что предпочтительнее – супруг, который постоянно подшофе, или тот, который все свободное время снимает стресс, уткнувшись в «комп»?». Кроме того, есть и положительные примеры: наш земляк, уроженец Златоуста Ярослав Найденов, входит в топ-10 богатейших киберспортсменов мира. Геймер, известный в мире игры «Dota-2» под ником Miposhka, за свою карьеру заработал более пяти миллионов долларов. А недавно некоторые видные чиновники Госдумы предлагали включить киберспорт в школьную программу, чтобы растить новых чемпионов.
10:00 Вчера
Жители Златоуста снова ищут автобусы
И опять не могут найти, чтобы уехать с остановок на восьмой линии проспекта Гагарина, по которой – так сказано в расписании – должен курсировать четырнадцатый. Помочь разобраться с тем, что происходит с транспортом, горожане просят губернатора. «Мы жители восьмой линии проспекта Гагарина постоянно остаёмся без данного рейса, постоянно именно с этим рейсом 14 происходит то, что автобус не завёлся в холода, то сломался, то просто нет рейса по тому времени по которому он должен быть», - пишут златоустовцы в сообществе «Текслер, помоги!» ВКонтакте (стиль, орфография и пунктуация авторские). Автор обращения сетует: ждать на остановках приходится подолгу, а очень часто – понапрасну. И в итоге подниматься на первую линию. В некоторых случаях это весьма неблизкий путь. Комментариев мэрии под постом пока нет. На проблемы с общественным транспортом жители Златоуста жалуются регулярно. Основные поводы для недовольства – несоблюдение расписания и полное отсутствие возможности уехать после семи-восьми вечера.   
08:56 Вчера
В школах Златоуста появятся оценки за поведение
Ставить их всем без исключения ученикам с 1 по 11 классы начнут с 1 сентября 2026 года, сообщили в пресс-службе Минпросвещения, уточнив, что оценивать поведение планируется по нескольким критериям. «В частности, к ним относятся соблюдение дисциплины, социальное взаимодействие, личностные качества, учебная активность, — говорится в сообщении. - Напомним, что в ходе апробации оценивают поведение школьников только с 1-го по 8-й класс». Апробация идёт с 1 сентября 2025-го в 89 школах из семи пилотных регионов, каждая из которых выбрала один из трёх предлагаемых вариантов оценки поведения. По итогам эксперимента будет выбрана одна модель. Её и введут в школах с 1 сентября 2026 года.
06:51 Вчера
В детском саду Златоуста открывается группа круглосуточного пребывания
В одном из дошкольных учреждений решили возродить давнюю практику, когда работающие по сменному графику родители могли оставлять своих детей в детском саду с понедельника по пятницу. И забирать на выходные. Во время круглосуточного пребывания, обещают воспитатели, малыш не будет оставаться один – днём в расписании не только занятия, но и дополнительные бесплатные «развивалки» - шашки, игры, хореография, а по ночам – присмотр нянь. «Безопасность — приоритет: группа соответствует всем требованиям пожарной безопасности и санитарно‑эпидемиологическим нормам для вечерней эксплуатации», - подчёркивают в детском саду. За круглосуточную группу родителям придётся заплатить отдельно – по 14 рублей за одну ночную смену. Но спокойствие и уверенность в том, что о ребёнке заботятся, дороже, замечают педагоги. 
15:32 19.01.26
Спасти дельфинёнка: жители Златоуста – о своих экопривычках
Всё больше жителей Златоуста приходит к осознанию, что ресурсы природы не бесконечны. Наши земляки не только стараются внести свою посильную лепту в дело заботы об экологии, но и учат этому своих детей. «Златоуст.инфо» узнал об их опыте. «Однажды по телевизору я увидел репортаж, который меня поразил, - о мусорном острове в океане, - поделился со «Златоуст.инфо» житель Златоуста, юрист Радион Зверев. – Течением туда годами сносило разные отходы, и образовался огромный остров, в котором запутываются и гибнут морские животные. Журналисты крупно сняли маленького дельфинёнка – он задохнулся, проглотив пакет… Это видео перевернуло мою жизнь, и я стал понемногу приобретать экопривычки. В магазин хожу только с тканевой сумкой, фрукты складываю в тканевые мешочки, которые сшила мама. Мы называем их «фруктовками». Сдаю пластиковые крышечки, батарейки, отказался от бумажных полотенец и многих других одноразовых вещей. Например, кофе в бумажных стаканчиках не беру, а прошу налить в силиконовую термокружку – она у меня складная, удобная - места почти не занимает». «Огромные ресурсы планеты уходят на производство продуктов, - заявил преподаватель Ильнур Низамов. - Поэтому стараемся с женой не покупать лишнего, чтобы еда не портилась и не выбрасывалась. Ненужную одежду, книги, игрушки, посуду не выбрасываем, а раздаём, выкладывая объявления в группах в соцсетях типа «Отдам даром». Если рвутся одежда или обувь, отдаём в починку». «Мы просто считаем такой образ жизни правильным, - подчеркивают златоустовцы. – Экопривычки – возможность делать для сохранения природы хотя бы ту малость, что в наших силах».