- 2012-2017
-
Скрыть
Доигрался до «ДДТ»: музыкант из Златоуста выступает в группе Юрия Шевчука
Плечом к плечу с легендарным Шевчуком, гастроли по всему миру и овации армии поклонников: такая вот работа у златоустовца, который живет в Питере и уже 9 лет играет на тромбоне в составе прославленной группы «ДДТ». Мы поговорили с Антоном Вишняковым – про шоу-бизнес, ревность и таланты из провинции. Эксклюзив! Прямо из тура «ДДТ» по Северной Америке.
– «Златоустовец играет в «ДДТ? Ух, ты!» – вот это наша реакция. Антон, вы работаете в команде с легендарным Шевчуком - как вы сами живёте с этим фактом?
– Вы знаете, живу совершенно спокойно, хотя сначала испытывал некоторое волнение, но, слава Богу, это быстро закончилось. До «ДДТ» я долгое время участвовал в различных музыкальных коллективах, проектах, и с приходом в группу волнение было связано, скорее, с масштабностью команды и концертных площадок. Юра, безусловно, очень неординарная творческая личность, всегда испытываешь к нему уважение и пиетет.
– Как тромбонисты попадают в шоу-бизнес?
– Надеюсь, вы понимаете, что тромбонисты такие же музыканты, как и все остальные, поэтому и попадают они в «шоу-бизнес» точно также, как и все остальные музыканты. По приглашению.
– Изнанка шоу-бизнеса какая: там есть место талантам из провинции, или надо идти по головам? Или работает правило 6 рукопожатий?
– Когда я жил в общежитии от института культуры в Санкт-Петербурге, не видел в нём ни одного местного жителя, все были приезжие. Очень много ребят осталось, и сейчас работают в известнейших коллективах нашей страны и не только. Далеко ходить не нужно - в группе ДДТ большинство людей из провинциальных городов. Не имеет никакого значения, откуда ты родом, думаю, место человека само найдёт.
– Антон, удалось ли вам своим приходом в «ДДТ» «освежить» именитый коллектив?
– Ну, безусловно, появились новые звуки, тембры, в связи с этим и какое-то свежее звучание. Все музыканты группы постоянно работают над этим, поэтому этот вопрос актуален всегда и для каждого участника.
– Какие вообще требования к вам предъявляет Юрий Шевчук?
– Прежде всего, мы (коллектив) видим, какие требования он предъявляет к самому себе, а они очень высокие. Само собой, формируется соответствующее отношение к музыке, репетициям и у всех нас.
– Кажется, все молодые музыканты учатся на песнях «ДДТ». «Что такое осень», «Это все». Вы, наверняка, не исключение? Все – учатся, а вы теперь исполняете. Было ли это вашей целью, мечтой?
– Эти песни мы с друзьями пели под гитару в подъездах зимой, а летом на оставшихся в живых скамейках. И в музыкальных школах нам аккорды не показывали, но зато обучали не менее прекрасным вещам.
Цели попасть в «ДДТ» у меня не было, никогда и не думал, что так выйдет. А мечтой некой, наверное, было. Думаю, что я не исключение в этом смысле.
– Расскажите, какую базу получили в Златоусте. Ваш старт в «большую музыку» был здесь? Или позже, уже в студенческие времена?
– В родном городе я окончил музыкальную школу под руководством Василия Пьячева. Несмотря на суровые времена девяностых годов, Василий Григорьевич сумел создать замечательный преподавательский состав, который, прежде всего, объединяла любовь к музыке. И это отношение, и любовь к ней педагоги смогли передать нам, ученикам. Я участвовал во всех возможных конкурсах и фестивалях, как в составе духового оркестра, так и сольно. Это и стало определяющим для моего становления, как музыканта. И поэтому после окончания музыкальной школы, несмотря на удивление моих родителей, однозначно устремился в Челябинское музыкальное училище.
Конечно, старт в «большую музыку» случился гораздо позже, уже в Санкт-Петербурге. В институте культуры я познакомился с прекрасными музыкантами, приехавшими со всех концов нашей страны. Мы начали играть вместе уже что-то другое, пытаться делать своё, самовыражаться, вместе взрослеть и преодолевать трудности разного рода. Наверное, это и было стартом, не только в «большую музыку», но и в большую жизнь.
– Почему родители удивились вашему профессиональному выбору? Они видели в вас специалиста другой области?
– Не знаю точно, почему. Как мне казалось, они никогда серьёзно не относились к моим занятиям музыкой. И, может быть, не рассматривали это моё увлечение, как будущую профессию взрослого человека. Я достаточно хорошо учился в общеобразовательной школе до 9 класса: в аттестате всего несколько «4», остальные оценки были отличные, имел прекрасные шансы поступить в областной институт или куда-либо ещё. А тут такое заявление.
– Кузюком себя считаете? В Златоусте бываете? Следите за тем, как меняется город (и меняется ли)?
– Кузюком себя не считаю, конечно. Наша семья сложилась не из коренных златоустовцев. Хотя мои дедушка и бабушка, мама и папа работали в Златоусте. В городе бываю всё реже, у меня там остались папа с мамой, и брат с со своей семьёй, но, поскольку у меня в Санкт-Петербурге своя ячейка общества, банально не хватает времени. Много работы, гастролей.
Последний раз приезжал на свадьбу брата. Больше всего бросилось в глаза ужасное состояние дорог. У меня там почти не осталось друзей, все разъехались, поэтому объективно говорить я, конечно, не могу. Надеюсь, что все не так уж плохо! Остаётся неизменным: красота этих мест и моя любовь к ним.
– Что сейчас в вашем плэй-листе?
– Честно!? Слушаю все подряд, вот, что попадётся. Сейчас, например, буду слушать Игоря Фёдоровича Стравинского.
– На чьи концерты ходите?
– Последнее время редко удаётся ходить на концерты, после репетиций сразу домой, заниматься с детьми и прочее. Не так давно на фестивале в Москве ходили на выступление Jacob Collier, это молодой парень, мультиинструменталист, фантастически играет и поёт, если будет время, советую посмотреть его выступления.
– Навеяно фильмом «Богемская рапсодия»: в лучах славы всегда солист, команда – немного в тени. Это не обидно?
– Абсолютно нет! Мне очень приятно, что аудитория группы так реагирует (на концертах и не только), а Юрий Юлианович это более чем заслужил.
Гость
|
Молодец! А Яна на бэк-вокале у Лепса поет!!! А вы поди и не знали....
|